Презентация, доклад Современные инновационные технологии в образовательном процессе

Содержание

ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТОДА ПРОЕКТОВАмериканский педагог философ и педагог Дж. Дью и его ученик Вильям Килпатрик. В нашу страну метод проектов пришёл в 1905 г. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся пропагандировать

Слайд 1Современные инновационные технологии в образовательном процессе
Технология проектирования

Современные инновационные технологии в образовательном процессе Технология проектирования

Слайд 2ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Американский педагог философ и педагог Дж. Дью и его

ученик Вильям Килпатрик.
В нашу страну метод проектов пришёл в 1905 г. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся пропагандировать метод проектов среди российских педагогов.
ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТОДА ПРОЕКТОВАмериканский педагог философ и педагог Дж. Дью и его ученик Вильям Килпатрик. В нашу страну

Слайд 3Образовательный
процесс

Образовательный процесс

Слайд 4ЦЕЛЕВЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ОЦЕНКА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ АКТЫПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫСОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИРЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙОЦЕНКА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Слайд 5Принципы метода проектов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ;
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА;
СОЗДАНИЕ

ПЕДАГОГОМ УСЛОВИЙ ДЛЯРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ;
ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СТРЕМЛАЕНИИ КСАМОВЫРАЖЕНИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ
Принципы метода проектовСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ;САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА;СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГОМ УСЛОВИЙ ДЛЯРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ;ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА – ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ;
ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРОЕКТА;
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПОДГОТОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ К ПРЕЗЕНТАЦИИ;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТАПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫРАЗРАБОТКА ПРОЕКТА – ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ;ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА;ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПОДГОТОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ К

Слайд 7ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Постановка проблемы–идея или проблема поставленная детьми
Роль и участие педагога

– не навязывая свою позицию
Участие детей в проектной группе – добровольно
Создание условий для проектной деятельности
Вовлечение родителей в реализацию проекта
ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПостановка проблемы–идея или проблема поставленная детьмиРоль и участие педагога – не навязывая свою позициюУчастие детей

Слайд 8
ПРОЕКТ – коллективная работа, в которой достижение общей цели осуществляется и

индивидуальной, и групповой совместной деятельностью, что способствует развитию у детей навыков сотрудничества, совместного решения задач, умение учитывать мнение других.
ПРОЕКТ – коллективная работа, в которой достижение общей цели осуществляется и индивидуальной, и групповой совместной деятельностью, что

Слайд 9Динамика учебно-познавательных компетенций
Возрастает познавательная активность
Совершенствуется умение организовать свою работу
Закрепляются ранее полученные

знания
Происходит освоение новых знаний
Происходит развитие самоконтроля
Динамика учебно-познавательных компетенцийВозрастает познавательная активностьСовершенствуется умение организовать свою работуЗакрепляются ранее полученные знанияПроисходит освоение новых знанийПроисходит развитие самоконтроля

Слайд 10Виды проектов
Педагогичсекие
Детско-взрослые
Детские
Познавательно-экспериментальные
Экологические
и т.д.

Виды проектовПедагогичсекиеДетско-взрослыеДетскиеПознавательно-экспериментальныеЭкологические и т.д.

Слайд 11Требования к составлению плана проекта
• Обоснование необходимости проекта •    Цели и

задачи проекта •    Участники проекта •    Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей •    Рабочий план реализации проекта •    Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта •    Оценка эффективности реализации проекта •    Оценка рисков •    Дальнейшее развитие проекта
Требования к составлению плана проекта   • Обоснование необходимости проекта •    Цели и задачи проекта •    Участники проекта •    Описание

Слайд 12Обоснование необходимости проекта
Анализ педагогической ситуации; 
Выявляются противоречия между имеющимся  положением педагогической системы и

ее оптимальным состоянием;
Педагог решает какие коррективы возможно внести в деятельность образовательного учреждения;
Обоснование значимости решения данных проблем;
Указать значение решения этих проблем для образовательного учреждения.
Обоснование необходимости проектаАнализ педагогической ситуации; Выявляются противоречия между имеющимся  положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием; Педагог решает какие

Слайд 13Цели и задачи проекта
Формулирование целей проекта предполагает раскрытие сути задуманного проекта;
Определяется последовательность шагов;


Педагог указывает, какие образовательные, воспитательные и социальные задачи будет решать на протяжении реализации проекта;
Цель и задачи проекта должны быть достижимы в рамках предусмотренного периода времени.
Цели и задачи проектаФормулирование целей проекта предполагает раскрытие сути задуманного проекта; Определяется последовательность шагов; Педагог указывает, какие образовательные, воспитательные и социальные

Слайд 14Участники проекта
Указывается основная целевая аудитория;
Подробно описывается качественный и количественный состав целевых

групп.

Участники проектаУказывается основная целевая аудитория; Подробно описывается качественный и количественный состав целевых групп.

Слайд 15Описание проекта:
Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта.
При выборе

стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы
описание мероприятий, которые необходимо организовать и провести для решения задач проекта.
Описание проекта: Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта.При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели

Слайд 16Рабочий план реализации проекта
Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий
Предполагаемая

дата проведения мероприятия
Место проведения мероприятия
Наименование мероприятия
Ответственный за выполнение
Рабочий план реализации проектаРабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий Предполагаемая дата проведения мероприятияМесто проведения мероприятияНаименование мероприятияОтветственный

Слайд 17Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты — те итоги, которые

получают непосредственно по окончании  проекта.
Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта.
Результаты планируются путем соотнесения их с поставленной целью и задачами проекта.
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проектаКраткосрочные результаты — те итоги, которые получают непосредственно по окончании  проекта.Долгосрочные –

Слайд 18Оценка эффективности реализации проекта
Описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов

диагностики
При планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена.
При описании показателей повышения эффективности деятельности укажите данные, позволяющие судить о степени эффективности, а также значимости выполнения планируемых работ по проекту 
Оценка эффективности реализации проектаОписание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностикиПри планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и

Слайд 19Методы оценки успешности/эффективности.
анкетирование
самостоятельно разработанный диагностический инструментарий

Методы оценки успешности/эффективности.анкетирование самостоятельно разработанный диагностический инструментарий

Слайд 20Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Педагог оценивает

возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта.
Проводится качественный и количественный анализ рисков и условий их возникновения.
Качественная оценка риска определяет степень его важности, количественный анализ позволяет установить вероятность возникновения рисков в проекте.
На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов рискаПедагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на

Слайд 21Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена,

поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.
Укажите, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как будет учитываться обратная связь.
Дальнейшее развитие проектаПо окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.Укажите,

Слайд 22критерии оценки педагогического проекта 
Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в

целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
Ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
Корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
Адекватность показателей оценки эффективности проекта
Соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат.
Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
критерии оценки педагогического проекта  Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;Ясность,

Слайд 23В приложениях к проекту можно представить:
учебно-тематические планы;    
структуру раздаточных материалов;   
тематику, примерную

структуру, тираж, объем публикаций, печатных материалов; 
 структуру, перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов; 
примерную структуру, объем, методику, инструментарий исследования;
 тематику, примерную программу, аудиторию конференций, круглых столов;
тематику, объем консультаций.
В приложениях к проекту можно представить: учебно-тематические планы;    структуру раздаточных материалов;   тематику, примерную структуру, тираж, объем публикаций, печатных материалов; 

Слайд 24Примерные требования к оформлению проектной разработки
Общий объем проектной разработки должен составлять не более 20

листов компьютерного текста. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе MS Office Word.
Формат страницы: А-4 (210*297мм). Формат шрифта: размер -14; Times New Romans; межстрочный интервал — одинарный, красная строка. Поля: слева, справа, сверху, снизу — 20 мм.
Представленные требования являются примерными (рекомендуемыми) и могут варьироваться
Примерные требования к оформлению проектной разработкиОбщий объем проектной разработки должен составлять не более 20 листов компьютерного текста. Объем приложений не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть