Презентация, доклад Совместная работа учителя - логопеда и педагога - психолога по развитию речи и формированию эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Совместная работа учителя - логопеда и педагога - психолога по развитию речи и формированию эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 1Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1013
Педагог-психолог Абрамович

Анна Анатольевна
Учитель – логопед Верховцева Ирина Ивановна
Учитель – логопед Токарева Ольга Вадимовна
Государственное образовательное учреждение детский сад  компенсирующего вида № 1013Педагог-психолог  Абрамович  Анна  АнатольевнаУчитель –

Слайд 2Совместная работа учителя - логопеда и педагога - психолога по развитию

речи и формированию эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Совместная работа учителя - логопеда и педагога - психолога по развитию речи и формированию эмоционально – личностной

Слайд 3Эмоциональ-ное развитие

Речевое развитие
Познаватель-ное развитие
Для успешного развития личности необходимо:

Эмоциональ-ное развитие Речевое развитиеПознаватель-ное развитиеДля успешного развития личности необходимо:

Слайд 4На практике в дошкольных учреждениях:

На  практике  в  дошкольных  учреждениях:

Слайд 5 Развернутая и эмоционально окрашенная речь порой заменяется системой жестов

и речевых штампов. Если вовремя не обратить на это внимание, то есть вероятность, что у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими.

Развернутая и эмоционально окрашенная речь порой заменяется системой жестов и речевых штампов. Если вовремя не

Слайд 6Нами разработан цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

На наших занятиях мы постарались решить ряд следующих задач:
Нами разработан цикл занятий  с детьми старшего  дошкольного возраста.    На наших занятиях

Слайд 7
освоение «букваря эмоций»;
обучение адекватным способам выражения своих эмоциональных состояний;
обучение умению понимать

состояние и переживания окружающих;
развитие умения откликаться на эмоциональное состояние другого человека;
развитие коммуникативных навыков ребенка;
создание эмоционально - положительного климата в группе;
накопление и активизация словаря;
развитие речевого дыхания;
формирование грамматического строя речи;
развитие связной речи и навыков владения монологической речью;
развитие интонационной выразительности речи.

освоение «букваря эмоций»;обучение адекватным способам выражения своих эмоциональных состояний;обучение умению понимать состояние и переживания окружающих;развитие умения откликаться

Слайд 8Мы предлагаем старшим дошкольникам для ознакомления 8 наиболее ярких эмоций.
 
 
 


 
 Формирование речевого
и эмоционально –личност-
ного развития детей старше- Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
го дошкольного возраста. «Радость» «Печаль» «Злость» «Удивление»

 
 
 
 
Занятие 8 Занятие 7 Занятие 6 Занятие 5
«Жалость» «Обида» «Вина» «Страх»

 
 

Мы предлагаем старшим дошкольникам для ознакомления 8 наиболее ярких эмоций.   

Слайд 9Работа с детьми ведется по следующей схеме:

Работа с детьми ведется по следующей схеме:

Слайд 101. Приветствие.
Установление эмоционального контакта с детьми и

положительного настроя в группе.












«Подари улыбку»
1. Приветствие.   Установление эмоционального контакта с детьми и положительного настроя в группе.«Подари улыбку»

Слайд 11 «веселый колокольчик»

«веселый колокольчик»

Слайд 12«Я так рад тебя видеть!»

«Я так рад тебя видеть!»

Слайд 13«Подарим улыбку всем-всем-всем!»

«Подарим улыбку всем-всем-всем!»

Слайд 142. Обогащение словаря, работа по

формированию грамматических категорий, развитию речевого дыхания.
2. Обогащение  словаря, работа по

Слайд 16Цель данного этапа - вызвать интерес и сопереживание к сказочным персонажам,

определить их эмоциональное состояние и характер взаимоотношений в заданной ситуации.

3. Знакомство со сказкой.

Цель данного этапа - вызвать интерес и сопереживание к сказочным персонажам, определить их эмоциональное состояние и характер

Слайд 194. Дети учатся выражать свое эмоциональное состояние словами.

Развивается интонационная выразительность речи.
4. Дети учатся выражать свое эмоциональное     состояние словами. Развивается интонационная

Слайд 20«Я радуюсь, потому

что...»

«Я удивился,
потому что...»

«Я радуюсь, потому

Слайд 21«Пожалею девочку, чтобы она стала радостная»

«Пожалею девочку, чтобы она стала радостная»

Слайд 225. Выражение эмоционального состояния через зрительные и

слуховые образы.

При создании образа эмоции активно используются представления, воображение, ассоциативное мышление ребенка.


5. Выражение эмоционального     состояния через зрительные и     слуховые образы.

Слайд 246. Рисование на заданную тему.
Детям предлагается

представить эмоциональное состояние, на заданную тему, событие, связанное с ним, а затем отразить его в рисунке.

6. Рисование на заданную тему.     Детям предлагается представить эмоциональное состояние, на заданную тему,

Слайд 26«Моя радость выглядит так:»

«Моя радость выглядит так:»

Слайд 27«Так я представляю себе грусть»

«Так я представляю себе грусть»

Слайд 28Занятие завершается хорошим настроением и улыбками.









Занятие завершается хорошим настроением  и   улыбками.

Слайд 29Проигрывание сказки «Репка»

Проигрывание сказки «Репка»

Слайд 30 Важным итогом
работы стало решение поставленных логопедических, психологических

задач, а также сотрудничество специалистов и воспитателей, обмен опытом, усилилась взаимопомощь и взаимопонимание.

Важным итогом работы стало решение поставленных логопедических, психологических  задач, а также сотрудничество специалистов и

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть