Презентация, доклад Социально-личностное развитие детей

Содержание

Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть чувствования и эмоциональное состояние».Задачи- формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;- учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать,

Слайд 1Дети- это чудо света, я увидел это сам.
И причислил чудо это

к самым чудным чудесам
В наших детях наша сила, внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым как они.


С. Михалков

Дети- это чудо света, я увидел это сам.И причислил чудо это к самым чудным чудесамВ наших детях

Слайд 2Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть чувствования и эмоциональное состояние».
Задачи
- формировать

у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
- учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д;
- обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
- помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
- обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
- помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
- развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 
Формы реализации данных задач:
 
- фронтальные и подгрупповые занятия;
 
- индивидуальная работа;
 
- создание предметно-развивающей среды;

- работа с родителями

Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».

Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть чувствования и эмоциональное состояние».Задачи- формировать у детей представление о себе, своем

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не

случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.
АКТУАЛЬНОСТЬ   В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников

Слайд 4 С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен центр дружбы

«Мирилки». В нём имеется пособие: Коврик-дружбы «Аленький цветочек», с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта.












Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.
 

Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен центр дружбы «Мирилки». В нём имеется пособие: Коврик-дружбы

Слайд 5Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать

нужные выводы
Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы

Слайд 6«Уголок настроения» - когда у детей плохое настроение они по одному

или несколько человек посещают домик.
«Уголок настроения» - когда у детей плохое настроение они по одному или несколько человек посещают домик.

Слайд 7Интересен такой приём как коробочка доброты: это накопление детьми сердечек, за

добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.
Интересен такой приём как коробочка доброты: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении

Слайд 8В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры - помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности - закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры - помогают детям освоить

Слайд 13Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у

детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.
Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать

Слайд 15Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию

– проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать,
сочувствовать.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных

Слайд 16 Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного

возраста; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.

“Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на

Слайд 17Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Слайд 18Настольная игра «Домик настроений».

Настольная игра «Домик настроений».

Слайд 19Игра «Эмоции»

Игра «Эмоции»

Слайд 20Игра «Путешествие в мир эмоций»

Игра «Путешествие в мир эмоций»

Слайд 21Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Слайд 22Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности

театрализованной деятельности широки.
Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Слайд 23Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что

и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.
Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает,

Слайд 24 Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить

с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей.
Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции

Слайд 25Организованна выставка репродукций известных художников!

Организованна выставка репродукций известных художников!

Слайд 26Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Слайд 27Тема экскурсии: «Толерантность»

Тема экскурсии: «Толерантность»

Слайд 28Сотрудники библиотеки приходили к нам в гости с интересной программой «Веселая

страна Н.Носова».
Сотрудники библиотеки приходили к нам в гости с интересной программой «Веселая страна Н.Носова».

Слайд 29При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания

к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».
При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в

Слайд 30УДИВЛЕНИЕ
Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций.

Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха.
УДИВЛЕНИЕВажным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций.  Эмоции играют важную роль в регуляции

Слайд 31РАДОСТЬ

РАДОСТЬ

Слайд 32ГРУСТЬ

ГРУСТЬ

Слайд 33ЗЛОСТЬ

ЗЛОСТЬ

Слайд 34ЛЮБОПЫТСТВО

ЛЮБОПЫТСТВО

Слайд 35ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ

Слайд 36Взаимодействие с семьей нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является

семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досугавые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.
Взаимодействие с семьей нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими

Слайд 37 Спортивный праздник
«Папа, мама, я- спортивная семья!».

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!».

Слайд 39Перспектива на будущее
Эмоционально-личностное развитие детей является одним из

компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.
Перспектива на будущее   Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на

Слайд 40«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на
вырезанные на коре молодого

дерева буквы, растущие вместе с ним,
составляющие неотъемлемую часть его»
В.Гюго
«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть