Презентация, доклад Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Содержание

Понятия: Социализация - это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Коммуникативность -врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои

Слайд 1 ТЕМА : «Социально - коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ»

Составитель: педагог-психолог Клименко О.М
ТЕМА : «Социально - коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ»

Слайд 2 Понятия: Социализация - это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных

ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Коммуникативность -врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были поняты, восприняты другим человеком или людьми.
Понятия:  Социализация - это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику

Слайд 3Социально-коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ФГОС ДО) : - усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ФГОС ДО) :  - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Слайд 4Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ
Сфера личностных ожиданий
Осознание необходимости поведения

в обществе в соответствии с должным и недопустимым
Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам
Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию
Принятие базовых национальных ценностей
Трудолюбие, бережливость, оптимизм
Осознание ценности человеческой жизни
Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни
Укрепление веры в Россию

Сфера общественных требований

Осознание себя гражданином России
Развитие чувства патриотизма
Осознание ценности семьи
Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений

Сфера государственных требований

Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни

Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ Сфера личностных ожиданийОсознание необходимости поведения в обществе в соответствии с должным

Слайд 5Программы ДОУ, реализующие содержание
социально-коммуникативного развития воспитанников
в ГБДОУ

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2014
год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


- «Безопасность» Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Р .Б.Стеркина
« Я-воспитанный ребенок» Манакова

- «Этика для малышей» Соколова

«Малышам о главном» под ред. И.А.Погаленко
«путешествие в страну хороших манер» Курочкина



Программы ДОУ, реализующие содержание социально-коммуникативного развития воспитанников в ГБДОУПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до

Слайд 6


Социальное
партнерство





ОП ДОУ
Сотрудничество с семьей
Использование компонентов детской субкультуры
Современные развивающие технологии

взаимодействия


детей и взрослых

Дополнительные программы ДО

РППС

Системно деятельностный
подход


Условия СКР детей в ДОУ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
В
ДОУ

Социальное партнерствоОП ДОУСотрудничество с семьейИспользование компонентов детской субкультурыСовременные развивающие технологии взаимодействия детей и взрослыхДополнительные программы ДО

Слайд 7Формы
образовательного
процесса
Современные
образовательные
технологии
Непосредственная образовательная деятельность
Беседы
Участие в районных и городских акциях
Экскурсии
Целевые

прогулки
Чтение художественной литературы
Вечера досуга
Викторины
Театрализация
Праздники
Игры – тренинги
Презентации
Игры – драматизации
Речевые игры
Психологические тренинги

Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша ...
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»
Макетирование, моделирование
Интерактивные презентации,
Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения )
Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ):
Проектная деятельность
Экспериментирование



Формы образовательногопроцессаСовременные образовательныетехнологииНепосредственная образовательная деятельность БеседыУчастие в районных и городских акцияхЭкскурсииЦелевые прогулкиЧтение художественной литературыВечера досугаВикториныТеатрализацияПраздникиИгры – тренингиПрезентацииИгры

Слайд 8



·
Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах
Режим дня оказывает положительное влияние

на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.


Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:

- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;
- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;
- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;
- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.
· Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому:
- воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия;
-воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку;
- устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру».
· Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада.
· Социальные знаки:
- повязка у дежурного по столовой, по занятиям;
- руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку;
- флажок у того, кто замыкает строй.

· Социально-коммуникативное развитие в режимных моментахРежим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм:

Слайд 9Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их

бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.).

Коммуникативные игры
это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

Игры с правилами ориентированы на
соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу»,

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности
Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено,

прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков.

Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.

Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельностиИндивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или

Слайд 11 Ориентация на актуальный запрос общества: социальные (гражданские) и семейные ценности,

здоровый образ жизни, уважение прав личности Формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребенком собственной истории, уважение к традициям предыдущих поколений Расширение представлений дошкольников в разных областях знаний: науки, культуры, искусства, литературы, религии... Интеграция основных направлений развития детей дошкольного возраста: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического Преемственность в содержании, методах и приемах воспитания и обучения ДОУ и ОУ СОШ Непосредственное вовлечение семьи в образовательный процесс

Этнокалендарь - средство
социально-коммуникативного
развития дошкольников в ДОУ

Ориентация на актуальный запрос общества: социальные (гражданские) и семейные ценности, здоровый образ жизни, уважение прав личности

Слайд 12
Сотрудничество с
ГБДД и ПЧ
Выставки книг, плакатов по ОБ
Беседы сотрудников ГИБДД и

ПЧ в ДОУ

Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД

Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности»

Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ

Игровая программа по ПДД

Выставки творческих работ по теме

Сотрудничество сГБДД и ПЧВыставки книг, плакатов по ОББеседы сотрудников ГИБДД и ПЧ в ДОУИгры на разметке с

Слайд 13


Повышение интереса
к педагогическому
процессу
Непосредственное участие
в совместной образовательной

деятельности

СКР
в ДОУ


Для детей :
Воспитание общей культуры
Формирование целостной картины мира
Представление в различных областях знаний

Для педагогов ДОУ:
Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ
Создание условий для реализации задач ОП ДОУ

Для детей:
Формирование предпосылок универсальных учебных действий
Успешная адаптация к школьной жизни




Для родителей:

Повышение интереса к педагогическому процессу Непосредственное участие в совместной образовательной деятельности  СКР  в ДОУДля

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть