Сфера общественных требований
Осознание себя гражданином России
Развитие чувства патриотизма
Осознание ценности семьи
Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений
Сфера государственных требований
Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни
Дополнительные программы ДО
РППС
Системно деятельностный
подход
Условия СКР детей в ДОУ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
В
ДОУ
Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша ...
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»
Макетирование, моделирование
Интерактивные презентации,
Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения )
Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ):
Проектная деятельность
Экспериментирование
Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:
- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;
- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;
- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;
- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.
· Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому:
- воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия;
-воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку;
- устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру».
· Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада.
· Социальные знаки:
- повязка у дежурного по столовой, по занятиям;
- руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку;
- флажок у того, кто замыкает строй.
Коммуникативные игры
это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.
Игры с правилами ориентированы на
соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.
Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.
Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.
Этнокалендарь - средство
социально-коммуникативного
развития дошкольников в ДОУ
Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД
Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности»
Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ
Игровая программа по ПДД
Выставки творческих работ по теме
СКР
в ДОУ
Для детей :
Воспитание общей культуры
Формирование целостной картины мира
Представление в различных областях знаний
Для педагогов ДОУ:
Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ
Создание условий для реализации задач ОП ДОУ
Для детей:
Формирование предпосылок универсальных учебных действий
Успешная адаптация к школьной жизни
Для родителей:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть