Слайд 1Педагог
и его роль в современном обществе.
Подготовила Болдырева Л. А.
Слайд 2Педагогическая профессия является одной из самых древних профессий существующих на Земле.
С прогрессом промышленного производства и развитием торговли она постепенно становится массовой. Несмотря на изменение формаций, а также изменения в различных сферах человеческой жизни и деятельности, педагогическая профессия неизменно оставалась и остается востребованной.
Слайд 3 Педагог — лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию,
воспитанию и образованию личности (учитель, преподаватель, воспитатель, наставник).
В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни. Нередко педагоги являются зачинателями новых общественных идей.
К педагогам относят также ученых, которые разрабатывают теоретические проблемы педагогической науки.
Слайд 4Главная задача педагога сегодняшнего дня - воспитание молодого поколения, а именно:
культурного, креативного, мотивированного. Именно педагог принимает в этом процессе активное участие. Для выполнения этой задачи к современному педагогу предъявляются высокие требования, а именно:
он должен иметь прекрасное образование,
быть эрудированным,
быть культурным,
постоянно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень,
одновременно обладать высоконравственными качествами, как: доброжелательность, честность, позитивное отношение к жизни, интеллигентность, чувство искреннего сопереживания.
Слайд 5Педагог
Психоте-рапевт
Помощник
Адвокат
Эксперт
Советник
Тренер
Друг
Общест-венный деятель
Посредник
Слайд 6Основа педагогической профессии –педагогическая деятельность.
Педагогическая деятельность – это деятельность по обучению
и воспитанию детей, связанная с их интеллектуальным и личностным
Слайд 7Для того, чтобы человек стал «успешным» педагогом в современном мире он
должен обладать следующими качествами:
Слайд 8Своим происхождением педагогическая профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию.
Развитие педагогической профессии тесно связано с развитием общества. Первыми учителями были жрецы и шаманы. В древней Греции – философы (Сократ, Платон, Аристотель), в Древнем Риме — образованные чиновники, в эпоху средневековья – монахи. Первые университеты, дающие свидетельство о праве преподавать появились в эпоху средневековья (1158 году в Болонье). С развитием производства в эпоху капитализма педагогическая профессия становится массовой, т.к. обществу необходимо всё большее количество образованных людей. Появляются первые учительские институты (Германия 1732г, Россия 1804г) В Казахстане после социалистической революции 1917 года повсеместно открываются педагогические учебные заведения для подготовки грамотных педагогов. В стране шла ликвидация безграмотности.
Слайд 9С переходом общества в информационную эпоху роль педагогической профессии изменилась. Педагог
из «транслятора» знаний превратился в менеджера (управляет образование детей).
Информационное общество – это общество, в котором главное – накопленная используемая информация, её количество и качество.
Вуз в эпоху информационного общества стал мультимедийным: компьютеры, мультимедиа, электронные учебники и т. д.
Слайд 10Требования к педагогу в информационном обществе:
знать процессы, происходящие в образовании;
работать
с информацией;
повышать компьютерную грамотность;
рефлексировать;
обладать эрудицией.
Слайд 11Процессы, которые происходят в образовании в 21 веке:
перенос центра тяжести с
обучения на учение;
более тесная связь с жизнью;
смена модели образования;
получение образования независимо от места проживания;
домашнее образование;
экономия времени;
развитие интеллекта человека
(его творческого потенциала и критического мышления).
Слайд 12
Социальная значимость педагогической профессии и потребность в ней не ослабнут, так
как воспитание и обучение – явление непреходящее. Тем не менее, очень важен уровень этой значимости для общества, который и будет определять место данного института в социальной системе.