Презентация, доклад сопровождающая тему урока музыки по теме Использование межпредметных связей на уроке музыки в начальной школе

ОК по ФГОС ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их

Слайд 1Тема урока: « Межпредметные связи на уроке музыки в начальной школе»
«…Ни музыка,

ни литература, ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле этого слова, не существуют для простой забавы; они отвечают… гораздо более глубоким потребностям человеческого общества».
( П. И. Чайковский)
Тема урока: « Межпредметные связи на уроке музыки в начальной школе»«…Ни музыка, ни литература, ни какое бы

Слайд 2ОК по ФГОС
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК по ФГОС ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

Слайд 3ПК 1.1.-1.5, ПК 4.1. – 4.5.


ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать
учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-
тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных
программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области начального общего образования на ФГОС СПО - 03
5
основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательскОЙ и проектной деятельности в области начального образования

ПК 1.1.-1.5,  ПК 4.1. – 4.5.

Слайд 4иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным

предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач;

планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы


Уметь :
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном
процессе;
выразительно читать литературные тексты;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать.
Знать:
воспитательные возможности урока в начальной школе;
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания:….. элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования;

иметь практический опыт:анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по

Слайд 6Цель урока:
Образовательная: формирование теоретического знания о МПС на уроке

музыки: понятие, сущность, особенности, методы.
Развивающие:
развитие музыкальных способностей
развитие музыкально – творческого мышления
развитие навыка индивидуальной и коллективной работы
Воспитательные:
- воспитание музыкальной “слушательской” культуры
- воспитание ценностного отношения к искусству
Цель урока:Образовательная: формирование теоретического знания о  МПС  на уроке музыки: понятие, сущность, особенности, методы.

Слайд 7«Настоящая наука и настоящая музыка
требуют однородного мыслительного
процесса»

А. ЭНШТЕЙН

«Все есть число» ПИФАГОР

«Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса»

Слайд 8МПС В ОБУЧЕНИИ
«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в

такой же связи», — утверждал Я. Каменский
Дж. Локк считал, что в процессе обучения один предмет должен наполняться элементами другого.
И. Г. Песталоцци раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов начальной школы, отмечал опасность их разрыва.
К. Д. Ушинский одну из причин перегрузки в учебных занятиях видел в отсутствии взаимосвязи учебных предметов. Он впервые дал наиболее полное психолого.-педагогическое обоснование МПС, утверждая, что «знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь» . Система знаний, по его утверждению, позволяет подняться до высоких логических и философских отвлечений, а обособленность знаний приводит к омертвлению идей, понятий.

«Педагогический словарь»

МПС В ОБУЧЕНИИ«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи», — утверждал Я.

Слайд 9МПС - взаимная согласованность учебных программ, учебников, системы работы учителя и

учащихся, при которой в процессе овладения новыми знаниями используются содержание смежных дисциплин с целью более прочного усвоения программного материала.

Особенность МПС – формирование целостного представления о мире в сознании школьника, доступного для ВОСПРИЯТИЯ его возраста
Сущность МПС в познавательной деятельности школьников - школьники не только приобретают конкретные знания, умения, навыки, но и овладевают способами действий в отношении усвоенного содержания. МПС поднимают на более высокий уровень весь процесс обучения, формируют интерес и активность учащихся.
Задачи:
– выявление общности проблем (по различным предметам);
– подбор материала с учетом содержательности, целесообразности,
доступности;
– организация действий учащихся по выполнению заданий на основе
содержания различных предметов.


МПС - взаимная согласованность учебных программ, учебников, системы работы учителя и учащихся, при которой в процессе овладения

Слайд 10 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ , ВЛИЯЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ

МПС

- сообщения, иллюстрации учебного материала;
– напоминание или повторение учебного материала;
– конкретизация учебного материала;
– сравнение учебного материала;
– обобщение учебного материала;
– перенос метода действия;
– отражение усвоенного материала в деятельности учащихся.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ , ВЛИЯЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ МПС- сообщения, иллюстрации учебного материала;– напоминание

Слайд 11Георгий Свиридов «Тройка. Зимняя дорога»
ПРОГРАММА Е. Критской«Музыка в начальной школе»,

II класс .
(Основным видом музыкальной деятельности в программе выступает восприятие музыки и расширение тезауруса интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью)

Как это произведение начинается?
Какой характер имеет мелодия и другие средства музыкальной выразительности?
Как развивается образ : плавно, постепенно или с резкими контрастами?
К чему привело это развитие?
Как заканчивается это произведение?
Георгий Свиридов   «Тройка. Зимняя дорога»ПРОГРАММА Е. Критской«Музыка в начальной школе», II класс . (Основным видом

Слайд 12И.Гугель
И. Левитан
И. Саврасов
Е. Репин

И.ГугельИ. ЛевитанИ. СаврасовЕ. Репин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть