Слайд 1 «Сохранение и укрепление здоровья детей
через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
Подготовила
студентка 3 курса
Кензенязова Альфия Галиевна
Слайд 2содержание
Актуальность сохранения и укрепления здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных
занятий.
Взгляды учёных на проблему сохранения и укрепления здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий.
Древо познания.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения:
Приложение № 1. Дыхательная гимнастика.
Приложение № 2. Самомассаж.
Приложение № 3. Закаливание.
Приложение № 4. Фитбол – гимнастика.
Приложение № 5. Степ – гимнастика.
Приложение № 6. Корригирующая гимнастика.
Слайд 3Актуальность
«Здоровью научить нельзя -
надо воспитывать потребность быть здоровым».
Детство – уникальный период
в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Слайд 4Видные ученые о значении физического воспитания
Анализ литературных источников показывает, что
постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (В.В. Ким, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, Н.А. Фомин).
Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.
Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Одна из причин происходящего – излишняя зарегламентированность учебной программы, не позволяющая педагогу учитывать уровень развития детей, их интересы, а также возможности ДОУ (В.И. Лях, В.Н. Непопалов, Т.Н. Прунин, С.Т. Смагин).
Поэтому продолжающиеся исследования, направленные на преобразование дошкольной физической культуры, связаны, прежде всего, с повышением творческой инициативы педагога, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности и нетрадиционности содержания занятий, учитывающих задачи и условия их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов, использованием физкультурных занятий игровой направленности. Это отмечают многие исследователи: Е.Н. Вавилова, С.И. Гальперин, О. Козырева , Л.Е. Любомирский, Т.И. Осокина, А. Щербак.
Слайд 5 Целью работы является сохранение и укрепление здоровья детей через
нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:
- укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Слайд 6СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Упражнения для укрепления
всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья.
Введение элементов спортивных игр:
Футбол;
Баскетбол;
Бадминтон;
Городки;
Хоккей;
Настольный теннис.
дыхательная гимнастика;
самомассаж;
закаливание;
фитболл – гимнастика;
степ – гимнастика;
корригирующая гимнастика.
Слайд 7
Укрепление
здоровье
Древо познания «Сохранение и укрепление здоровья детей
через нетрадиционные формы организации физкультурных
занятий»
Нетрадиционные
физкультурные занятия
дети
«процесс предоставления людям возможности повысить контроль над своим здоровьем и укрепить его»
Значит нестандартные
Девочки и мальчики
ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
Слайд 8Заключение
Дошкольный возраст - это время активного формирования организма ребенка. В этот
период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма. В ДО сложилась определенная система применения физических упражнений с целью разностороннего активного воздействия на организм ребенка. Она состоит в целенаправленном, организованном использовании занятий по физической культуре, подвижных игр, а также в широком применении физкультурных упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности детей. В ДО все больше внимания стали уделять нетрадиционным формам занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
Слайд 9Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва
– Скрипторий 2006 г.
Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.
Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 1988.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А. Москва – Мозаика – Синтез 2005 г.
Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 81–86.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д 2003 г.
Физкультура – это радость. Библиотека программы «Детство» / Под редакцией Л.Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г.
Список используемой литературы
Слайд 11Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
учить детей прислушиваться к своему
дыханию;
учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.
Слайд 12Самомассаж
Задачи:
создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
разъяснить, что человек в
силах уберечь себя от болезней;
сформировать привычку к здоровому образу жизни;
осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
снять эмоциональное и мышечное напряжение;
оптимизировать мышечный тонус;
привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
Слайд 13Закаливание
Основные задачи:
укрепление нервной системы;
развитие мышц и костей;
улучшение работы внутренних органов;
активизация обмена
веществ;
повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.
Слайд 14Фитбол – гимнастика
Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед
традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
Слайд 15Степ – гимнастика
Цель такой гимнастики - показать учащимся привлекательность и доступность
нетрадиционного вида гимнастики, как степ аэробика.
Слайд 16КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие
и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.
Слайд 17Спасибо за внимание!
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым» Жан Жак Руссо.