Слайд 1Содружество, взаимопонимание, взаимодействие.
Содружество – взаимная дружба, дружеское единение или объединение людей,
основанное на дружбе.
Взаимопонимание – взаимное понимание и согласие.
Взаимодействие – взаимная поддержка.
Взаимосвязь - взаимная связь и помощь.
Слайд 2Давайте поговорим о наших детях.
Почему дети и родители недовольны оценками?
Почему
учителя и родители недовольны знаниями детей?
Слайд 3«Как заставить ребёнка учиться?»
Родительское собрание «Как заставить детей учиться?»
Режим работы школы.
Режим
дня. ( ответы учащихся. «Встаю по-разному. Ложусь по-разному. Всё однообразно. Любимая телепередача - Чё попало, то и смотрю.»)
Сведения с уроков. (оправдания учащихся -«2» исправлю. Пересдам. Списывать не буду. Буду учить.)
Решение: 1. Заставить учиться своих детей нельзя. Стараться мотивировать учёбу своих детей.
2. Регулярно работать с дневником.
3. Организовать режим работы детей. (3 часа на подготовку д.з.)
Слайд 4«Как помочь ребёнку учиться?»
Родительское собрание. «Как помочь своему ребёнку учиться»
1. От
чего зависит результат обучения? От трёх факторов. Посещение уроков в школе. Работа на уроке. Работа с дом заданием. Успеваемость по школе 97, качество 51, СОУ 71. Успеваемость в нашем классе 94%, качество 40% .
Если не посещает школу ……… учит дома сам.
На уроке надо работать…………………
Д.з учить добросовестно, начиная с теории. Недостаточно тратят времени для приготовления д.з. 35,9% ниже нормы.
Результаты скорости чтения. Если меньше 100слов, то не развита оперативная память. (рекомендации - Жужжащее чтение. Трёхкратное чтение. Чтение и пересказ.)
Вычислительные навыки. (Учить таблицу умножения)
Плохие результаты… или лентяй, или ограниченные возможности здоровья.
Решение: 1. Если ОВЗ , то организовать режим дня, лечить.
2.Если лентяй, то организовать работу с регулярной проверкой. Читать родителям «вслух».
3.Ребёнок должен учить материал.
Слайд 5 «О результатах классно-обобщающего контроля».
Комфортно в школе со сверстниками 71%;
Комфортно с
учителями 64%;
С удовольствием ходят в школу 71%,
Уроки нравятся 86%;
Довольны оценками 21%;
Не комфортно дома 50%;
Один ученик хотел бы поменять школу.
Вывод: Успеваемость снизилась на 33%, качество на 4%. ЗУН у учащихся по изучаемой теме сформированы только на период изучаемой темы. Память кратковременная и знания непрочные.
Слайд 6Почему такой результат?
Что делать? Кто виноват?
Если такой результат … то
в чём причина? Кто в этом участвует (учителя, ученики, родители) и кто что-то делает не так?
Мы должны выработать единые требования. Я люблю их. Я переживаю. Вы любите, вы переживаете, а результаты у нас вот такие. Мы должны помочь детям.
Хочу познакомить всех с ещё и таким результатом. С каждым годом учебная нагрузка увеличивается ( добавляются новые предметы)
Слайд 9Почему ученик получает «2»?
Позиция ученика («Я не понял, я не смог,
мне не объяснили»)
Позиция родителей (Плохо работают учителя).
Позиция учителей . (Не учат.)
Знание состоит из теории и практики. 1.Теорию не учат ( за неё уже можно поставить «3»).Познакомить с критериями оценок. 2. Практика ( не делают дз – не был. Не знал что делать, делают не всё, списывают из решебников, друг у друга, помогают старшеклассники, не могут выполнить задания на повторение).
Таблица ---+--4-2—2-3=3 Таких предметов 11 и что?????
Слайд 10-Я не смог, я не понял
«Метагалактика не стационарна»…..Почему нам это сразу
не понятно. Мы не знаем значений терминов. Понимание начинается с понимания слов, заучивания определений, теорем, правил, формул. Если накапливаются слова, он начинает свободно говорить, свободно мыслить и начинает понимать. Т к умеющий правильно мыслить, умеет правильно логически, последовательно излагать, а значит он понимает, и его понимают.
Слайд 11Не знает потому, что не учит
А почему они не учат?????? (
Не могут или не хотят). Не понимают перспектив своего обучения. Может культ учёбы неправильный. Ради оценок, а не ради знаний. Может цель «Лишь бы родители не ругали». «Лишь бы не 2». И когда мы ведем себя неправильно, то и детям приходится вести себя неправильно. Дома сказать, что уроки выучил, учителю сказал, что выучит дома. Это как в семье где то, что разрешает мама, запрещает папа. Ребенок приспосабливается и получает, то что хочет. Приспосабливается и к двум воспитателям (учителя-родители), если у них разные отношения и нет доверия.
Слайд 12Кто виноват, что ребёнок не учит?
Например, вы видели, что он держал
в руке книгу, вы видели он читал книгу, вы видели он писал и успокоились. Ребёнок учится. А когда он получил 2, вы делаете вывод «Как несправедливы учителя». Кто виноват в том, что у ребенка 2 ????
В дневниках нет д/з и вы не можете проверить, что он читает. То что задано или то что уже выучено, или то что будут учить. А может и, вообще, ничего не читает, а только держит книгу? Даже на уроках пользуются моб телефоном и слушают музыку.
Слайд 13Зачем дневник ученику?
Вот я пишу в дневнике. Зачем я это
делаю??? Чтобы то, что знаю я, знали и вы. Доверяете ли вы мне??? Тому, что я пишу? Доверяете ли вы справедливости моих записей??Доверяют ли мне ваши дети. Я их поддерживаю и требую как учитель. Доверяйте и проверяйте тогда, но не учителя, а своего ребёнка. Они ведь дети и могут лукавить. Например, моя запись «Списывала русс у Лили». Ребенок дома объяснил, что Лиля помогала. А ведь я не написала. Что Лиля помогала. Лили там не было. Дз списано из решебника. (Это мне помогли старшеклассники.) Папе это очень понравиться. Помогают. Странно, всё написано, а кр 2. а ответить у доски не может.
Слайд 14Решения собрания:
Культ учёбы ради знаний. Спрашивать не сколько ты получил, а
что вы учите, что тебя спрашивали, что ты рассказывал, отвечал. Вы ведь понимаете, что в жизни он не должен пристроится, а делать свой выбор и заниматься любимым делом. Обеспечивать себя. Купить жильё.
Ежедневно проверять уроки, в дневнике смотреть на то, что задано. Требовать выставления оценок свого ребёнка в тот же день.
Пусть все устные предметы читает вам в слух. Послушайте своего ребёнка. Смотрите его тетради. Я это всё вижу……
Пусть учит даже , если не понимает.
Уклад семьи, где родители боги. Ребенок – лицо семьи.
Если не посещает школу, организовать на дому самостоятельное изучение.
Назвать результаты успешных учеников.( например, Гранты ученикам нашей школы.)