Презентация, доклад Содержательные аспекты и реализации адаптированных образовательных программ

Содержание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СОСТАВЛЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФедеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 1Содержательные аспекты разработки и реализации адаптированных образовательных программ

Содержательные аспекты разработки и реализации адаптированных образовательных программ

Слайд 2НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СОСТАВЛЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Федеральный закон Российской Федерации «Об

образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Примерные адаптированные основные образовательные программы
Устав образовательной организации

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  СОСТАВЛЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФедеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ

Слайд 3


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599)1.

Федеральный государственный

Слайд 5Структура АООП (ОВЗ)

Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ

АООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел включает:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий) в соответствии с приложениями N N 1 - 8 к Стандарту при получении НОО;
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями N N 1 - 8 к Стандарту);
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает:
учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура АООП (ОВЗ)Целевой раздел включает:пояснительную записку;планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;систему оценки достижения планируемых результатов

Слайд 6Структура АООП (интеллектуальные нарушения)
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел включает :
программу формирования базовых учебных действий;
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы (в соответствии с приложением к Стандарту, вариант1);
программу сотрудничества с родителями (в соответствии с приложением к Стандарту, вариант 2);
программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает:
учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность;
систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура АООП (интеллектуальные нарушения)Целевой раздел включает:пояснительную записку;планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;систему оценки

Слайд 7 Варианты ФГОС начального образования детей с ОВЗ
Варианты стандарта -

системные характеристики требований к уровню конечного результата начального школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ
Варианты ФГОС начального образования детей с ОВЗ 	Варианты стандарта - системные характеристики требований к уровню конечного

Слайд 8Варианты АООП
Варианты 1, 2, 3, 4 имеют программы для:
глухих детей (1.1,

1.2,1.3, 1.4);
слепых детей (3.1, 3.2,3.3, 3.4);
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарат (6.1, 6.2,6.3, 6.4);
детей с расстройствами аутического спектра (8.1, 8.2,8.3, 8.4);



Варианты АООПВарианты 1, 2, 3, 4 имеют программы для:глухих детей (1.1, 1.2,1.3, 1.4);слепых детей (3.1, 3.2,3.3, 3.4);детей

Слайд 9Варианты АООП
Варианты 1, 2, 3 имеют программы для:
слабослышащих и позднооглохших (2.1,

2.2, 2.3)
слабовидящих (4.1, 4.2, 4.3)

Варианты 1, 2 имеют программы для:
детей с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2);
детей с задержкой психического развития (7.1, 7.2)
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (8.1, 8.2)




Варианты АООПВарианты 1, 2, 3 имеют программы для:слабослышащих и позднооглохших (2.1, 2.2, 2.3)слабовидящих (4.1, 4.2, 4.3)Варианты 1,

Слайд 11

Вариант I


Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием его здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки.
В случае необходимости среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.
Обязательна систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка для реализации особых образовательных потребностей, целенаправленного формирования полноценной жизненной компетенции.

Вариант I Ребенок получает цензовое

Слайд 12 Вариант II

Ребенок

получает цензовое образование, находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки.
Обязательна организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
В структуре образования расширяется компонент жизненной компетенции.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ученику.
В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально приспособленной к особому ребенку и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по расширению жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка.
Вариант IIРебенок получает цензовое образование, находясь в среде

Слайд 13 Вариант III
Ребенок

получает нецензовое образование, находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки.
Обязательно специальное обучение и воспитание для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
В структуре образования «академический» компонент редуцирован за счет расширения компонента «жизненной компетенции».
В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребенка и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по расширению жизненного опыта и социальных контактов ребенка в доступных для него пределах.
Вариант IIIРебенок получает нецензовое образование, находясь в среде

Слайд 14 Вариант IV
Уровень образования

определяется индивидуальными возможностями ребенка
При значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции». Обязательной и единственно возможной является индивидуальная образовательная программа.
Ребенок находится в среде сверстников с выраженными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы.
Требуется специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Вариант IVУровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка При значительной

Слайд 15 СИПР – специальная индивидуальная программа развития

АООП НОО для глухих обучающихся
1.3 –СИПР разрабатывается в случае необходимости
1.4 –СИПР разрабатывается в обязательном порядке
АООП НОО для слепых
3.4 -СИПР разрабатывается в обязательном порядке
обучающихся
АООП НОО для слабовидящих обучающихся
4.3 –СИПР разрабатывается в случае необходимости
АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
6.3, 6.4–СИПР разрабатывается в обязательном порядке
АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
8.3 –СИПР разрабатывается в случае необходимости
8.4 –СИПР разрабатывается в обязательном порядке

СИПР – специальная индивидуальная программа развития

Слайд 16 Варианты ФГОС для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

1 вариант - для учащихся с легкой степенью умственной отсталости

2 вариант -для учащийся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также имеющими другие нарушения в развитии
Варианты ФГОС  для детей с умственной отсталостью  ( интеллектуальными нарушениями) 1 вариант - для

Слайд 17

СИПР

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 вариант реализации –СИПР разрабатывается в случае необходимости ;

2 вариант реализации –СИПР разрабатывается в обязательном порядке .

СИПР АООП образования обучающихся

Слайд 18Особенности адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Особенности адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Слайд 19Варианты ФГОС ОВЗ (для обучающихся с ЗПР) – приложение № 7


Вариант 7.1. • предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). • Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка обучающегося

Вариант 7.2. • предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счёт введения первого дополнительного класса. • Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

Варианты ФГОС ОВЗ (для обучающихся с ЗПР) – приложение № 7  Вариант 7.1. • предполагает, что

Слайд 20Вариант 7.1
ООП

НОО адаптируется под особые образовательные потребности обучающегося и при разработке данной программы необходимо учитывать следующее: 1. включение в структуру АООП НОО программы коррекционной работы; 2. при необходимости участие в образовательно-коррекционной работе тьютора, (ассистента, медицинских работников); 3. создание специальных материально-технических условий для реализации АООП НОО (специальные учебные пособия, специальное оборудование, технические спецсредства, компьютерные программы и др.)
Вариант 7.1         ООП НОО  адаптируется под особые образовательные

Слайд 21Вариант 7.2
Обучающемуся с ЗПР предоставляется государственная услуга по реализации АООП НОО. АООП НОО

обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции
Вариант 7.2Обучающемуся с ЗПР предоставляется государственная услуга по реализации АООП НОО. АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает

Слайд 22Учебный план (вариант 7.1., 7.2.) Учебный план состоит из двух частей: -

обязательной части, - части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Учебный план (вариант 7.1., 7.2.) Учебный план состоит из двух частей:  - обязательной части,  -

Слайд 23Обучающиеся с ЗПР нуждаются в специальных условиях проведения текущей, промежуточной и

итоговой(по итогам освоения АООП НОО) аттестации
Обучающиеся с ЗПР нуждаются в специальных условиях проведения текущей, промежуточной и итоговой(по итогам освоения АООП НОО) аттестации

Слайд 24Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО (ВАРИАНТ 7.1.

и ВАРИАНТ 7.2.) - Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. - Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО (ВАРИАНТ 7.1. и ВАРИАНТ 7.2.)

Слайд 25Особенности адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Особенности адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 27Направления внеурочной деятельности
коррекционно-развивающее
духовно-нравственное ,
спортивно-оздоровительное,
общекультурное,
социальное.

Направления внеурочной деятельности коррекционно-развивающее духовно-нравственное , спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное.

Слайд 28Мир особого ребёнка — он закрыт

от глаз чужих. Мир особого ребёнка допускает лишь своих
Мир особого ребёнка —       он закрыт от глаз чужих.  Мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть