Презентация, доклад Содержание работы по преемственности ДОУ и школы

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с

Слайд 11 2 3 4
5
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
В

РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
И ШКОЛЫ
1 2 3       45ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

Слайд 2Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования.

Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя.
У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят

Слайд 3Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию

"готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.

Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию

Слайд 4Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие

у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. 
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение

Слайд 5Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к

систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых

Слайд 6Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного

развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала,

Слайд 7Преемственность предполагает целостный процесс. 
Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и

психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период

Слайд 8Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие

ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.
Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает

Слайд 9Формы преемственных связей:
· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы

и родителей по актуальным вопросам преемственности;

· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

· Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

·Проведение «дней выпускников» в Д/Г;

·Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/Г и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

·Встречи родителей с будущими учителями;

·Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

·Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.
 

Формы преемственных связей:· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;· Планирование

Слайд 10Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются :
·становление единства стремлений и

взглядов на воспитательный процесс между дошкольной группой, семьей и школой;
·выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
·создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса, воспитателей, учителей, детей и родителей;
·всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
·оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
·формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются :·становление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольной

Слайд 11Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников

(условий проживания и стиля воспитания). Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.

Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;» "Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе
Специально для родителей в Д/Г ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.

Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов дошкольной группы, школы и родителей, объединение усилий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса

Данная работа ведется по трем направлениям

Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). Специалисты

Слайд 12Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой

первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу 
Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть