Слайд 1Снижение агрессии у дошкольников .
Студентка:Корюкова Галина Леонидовна
Специальность: 050704
«Дошкольное образование»
Группа: 502
Руководитель: Ивашкина
Галина Васильевна
Слайд 2«Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей
в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности)».
Психологический словарь
Агрессивность - враждебность - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
Р.С. Немов
Слайд 3Агрессия
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один
из неадекватных способов психологической защиты.
Слайд 4
Основополагающий вопрос:
Какие они дети имеющие проблемы в эмоционально – личностном развитии
Проблемный вопрос:
Агрессия детей – норма в современном мире?
Тема исследовательской работы:
Снижение агрессии у дошкольников в процессе игры и игровых упражнений
Слайд 5Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Проанализировать подходы к
снижению агрессии дошкольников.
3. Оценить уровень снижения агрессии у дошкольников.
4. Условия обеспечивающие снижение агрессии дошкольников.
Слайд 6Объект исследования: агрессия у дошкольников .
Предмет исследования: содержание процессов игры и
игровых упражнений как способ снижения агрессии.
Слайд 7Гипотеза:
Учитываю специфику нарушений поведения дошкольников и коррекционные возможности групповой игровой терапии,
выдвигается предположение, что работа по снижению уровня агрессивности в дошкольном возрасте будет выступать эффективным средством коррекции, если выбрать правильные направления
Слайд 8Агрессия бывает:
1. Физическая - использование физической силы против другого лица или объекта;
Вербальная - выражение негативных чувств через форму (ссора, крик, визг) или содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань)
2. Прямая - действия, которые непосредственным путем направлены на другое лицо; Косвенная - действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. п.)
3. Внешняя - направлена на окружающих; Внутренняя – направлена на себя: самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства
4. Защитная — агрессия в ответ на чьи-то агрессивные (или кажущиеся агрессивными) действия; Провоцирующая - первое проявление агрессии, "первая атака"
Слайд 9Причины возникновения агрессивности у детей:
Наследственно-характерологические;
Биологические;
Соматические заболевания, заболевания головного мозга, резидуально-органические поражения;
Влияние
социального окружения;
Слайд 10«Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями
и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.»
Перри и Бассей
Слайд 12Направление коррекционно-развивающих игр:
Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания;
Отработка навыков общения;
Формирование эмпатии;
Развитие позитивной
самооценки;
Слайд 13Методы работы, с детьми имеющие агрессивные проявления в поведение.
Игровая коррекция агрессивного
поведения (игротерапия)
Тематическая беседа
Использование воды
Проигрывание ситуаций с последующим их анализом
Метод рисунка
Песочная терапия
Работа с мягким материалом
Сказкотерапия или психотерапевтические истории для детей
Слайд 14Коррекционная работа
Цель: проведение коррекционно-развивающих игр с детьми для снижения уровня агрессивности.
Направления
Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания
Отработка навыков общения
Формирование эмпатии
Развитие позитивной самооценки
Слайд 15
Игротерапия — эффективное средство психокоррекции и психотерапии детей с личностными, когнитивными,
психомоторными особенностями, психическими нарушениями различной степени выраженности, например, при дизартрии и заикании.
Наиболее эффективной для дошкольника является игровая коррекция агрессивного поведения, т.к. ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игровой.
Слайд 16Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры
1. Моделирование системы
социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.
2. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.
3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.
4. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.
Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений.
5. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.