Презентация, доклад Снижение агрессии.

Содержание

«Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности)».

Слайд 1Снижение агрессии у дошкольников .
Студентка:Корюкова Галина Леонидовна
Специальность: 050704
«Дошкольное образование»
Группа: 502
Руководитель: Ивашкина

Галина Васильевна
Снижение агрессии у дошкольников .Студентка:Корюкова Галина ЛеонидовнаСпециальность: 050704«Дошкольное образование»Группа: 502Руководитель: Ивашкина Галина Васильевна

Слайд 2«Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей

в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности)».
Психологический словарь


Агрессивность - враждебность - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
Р.С. Немов
«Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения

Слайд 3Агрессия
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один

из неадекватных способов психологической защиты.
АгрессияДетская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Слайд 4
Основополагающий вопрос:
Какие они дети имеющие проблемы в эмоционально – личностном развитии


Проблемный вопрос:
Агрессия детей – норма в современном мире?
Тема исследовательской работы:
Снижение агрессии у дошкольников в процессе игры и игровых упражнений
Основополагающий вопрос:Какие они дети имеющие проблемы в эмоционально – личностном развитии Проблемный вопрос:Агрессия детей – норма в

Слайд 5Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Проанализировать подходы к

снижению агрессии дошкольников. 3. Оценить уровень снижения агрессии у дошкольников.
4. Условия обеспечивающие снижение агрессии дошкольников.

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Проанализировать подходы к снижению агрессии дошкольников. 3.

Слайд 6Объект исследования: агрессия у дошкольников .
Предмет исследования: содержание процессов игры и

игровых упражнений как способ снижения агрессии.
Объект исследования: агрессия у дошкольников .Предмет исследования: содержание процессов игры и игровых упражнений как способ снижения агрессии.

Слайд 7Гипотеза:
Учитываю специфику нарушений поведения дошкольников и коррекционные возможности групповой игровой терапии,

выдвигается предположение, что работа по снижению уровня агрессивности в дошкольном возрасте будет выступать эффективным средством коррекции, если выбрать правильные направления
Гипотеза:Учитываю специфику нарушений поведения дошкольников и коррекционные возможности групповой игровой терапии, выдвигается предположение, что работа по снижению

Слайд 8Агрессия бывает:
1.     Физическая - использование физической силы против другого лица или объекта;

Вербальная - выражение негативных чувств через форму (ссора, крик, визг) или содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань) 2.     Прямая - действия, которые непосредственным путем направлены на другое лицо; Косвенная - действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. п.) 3.     Внешняя - направлена на окружающих; Внутренняя – направлена на себя: самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства 4.     Защитная — агрессия в ответ на чьи-то агрессивные (или кажущиеся агрессивными) действия; Провоцирующая - первое проявление агрессии, "первая атака"

Агрессия бывает: 1.     Физическая - использование физической силы против другого лица или объекта; Вербальная - выражение негативных чувств

Слайд 9Причины возникновения агрессивности у детей:
Наследственно-характерологические;
Биологические;
Соматические заболевания, заболевания головного мозга, резидуально-органические поражения;
Влияние

социального окружения;
Причины возникновения агрессивности у детей:Наследственно-характерологические;Биологические;Соматические заболевания, заболевания головного мозга, резидуально-органические поражения;Влияние социального окружения;

Слайд 10«Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями

и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.»

Перри и Бассей
«Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются

Слайд 12Направление коррекционно-развивающих игр:
Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания;
Отработка навыков общения;
Формирование эмпатии;
Развитие позитивной

самооценки;
Направление коррекционно-развивающих игр:Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания;Отработка навыков общения;Формирование эмпатии;Развитие позитивной самооценки;

Слайд 13Методы работы, с детьми имеющие агрессивные проявления в поведение.
Игровая коррекция агрессивного

поведения (игротерапия)
Тематическая беседа
Использование воды
Проигрывание ситуаций с последующим их анализом
Метод рисунка
Песочная терапия
Работа с мягким материалом
Сказкотерапия или психотерапевтические истории для детей


Методы работы, с детьми имеющие агрессивные проявления в поведение. Игровая коррекция агрессивного поведения (игротерапия)Тематическая беседаИспользование водыПроигрывание ситуаций

Слайд 14Коррекционная работа
Цель: проведение коррекционно-развивающих игр с детьми для снижения уровня агрессивности.
Направления


Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания

Отработка навыков общения

Формирование эмпатии

Развитие позитивной самооценки

Коррекционная работаЦель: проведение коррекционно-развивающих игр с детьми для снижения уровня агрессивности.Направления Обучение детей приемам саморегуляции, самообладанияОтработка навыков

Слайд 15

Игротерапия — эффективное средство психокоррекции и психотерапии детей с личностными, когнитивными,

психомоторными особенностями, психическими нарушениями различной степени выраженности, например, при дизартрии и заикании.
Наиболее эффективной для дошкольника является игровая коррекция агрессивного поведения, т.к. ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игровой.

Игротерапия — эффективное средство психокоррекции и психотерапии детей с личностными, когнитивными, психомоторными особенностями, психическими нарушениями различной степени

Слайд 16Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры
1.     Моделирование системы

социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях. 2.      Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций. 3.      Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития. 4.      Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение. Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений. 5.      Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры    1.     Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть