Презентация, доклад Словарная работа на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида

Содержание

Словарная работа – это систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа.

Слайд 1Словарная работа
на уроках русского языка
в коррекционной школе VIII вида
МС(К)ОУ «Обвинская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Автор: Шилоносова А.К.,
учитель начальных классов

Обвинск

Словарная работа на уроках русского языкав коррекционной школе VIII видаМС(К)ОУ «Обвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»Автор:

Слайд 2Словарная работа –
это систематическая,
хорошо организованная,
педагогически целесообразно построенная работа.


Словарная работа – это систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа.

Слайд 3Трудности усвоения написания словарных слов:

Низкий уровень восприятия зрительного образа;
Низкий уровень памяти;


Слабая связь между зрительным восприятием и движением руки во время письма.
Трудности усвоения написания словарных слов:Низкий уровень восприятия зрительного образа;Низкий уровень памяти; Слабая связь между зрительным восприятием и

Слайд 41. Прочитывание напечатанного на таблице слова. Определение его значения.
2. Прочитывание слова

в учебнике (в рамке), уточнение его написания.
3. Проговаривание слова по слогам, запись его в тетради, постановка ударения, выделение орфограммы.
4. Написание строчки данного слова.
5. Составление и запись с данным словом словосочетания и предложения.
6. Запись данного слова в словарик, подбор к слову соответствующего рисунка.

Методика работы над словарным словом в коррекционной школе

1. Прочитывание напечатанного на таблице слова. Определение его значения.2. Прочитывание слова в учебнике (в рамке), уточнение его

Слайд 5Чтение и отгадывание загадки. 

Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Корова

Чтение и отгадывание загадки. Среди двора стоит копна,Спереди вилы, сзади метла.Корова

Слайд 6Составьте предложение и запишите в тетради 

На лугу пасётся

.

Проверьте:
На лугу пасётся корова.

Составьте предложение и запишите в тетради На лугу пасётся

Слайд 7Ассоциативный ряд
гОрох – круглый
землЯника – Ягода
кАпуста – зАяц
лесТница – Топать
ОгОрод

– Овощи
яблОкО – круглое
ягОда - круглая
Ассоциативный ряд гОрох – круглыйземлЯника – ЯгодакАпуста – зАяцлесТница – ТопатьОгОрод – ОвощияблОкО – круглоеягОда - круглая

Слайд 8 Вставьте пропущенные буквы.

Б…рёза, м…л…ко, за…ц, в…р…бей,

к…рова.

Вставьте в предложения подходящие слова.
Возле нашего дома растёт ___________.
На лугу пасётся __________.
_________ сел на подоконник.
_________ зимой белый.
Вставьте пропущенные буквы.Б…рёза, м…л…ко, за…ц, в…р…бей, к…рова.Вставьте в предложения подходящие слова.Возле нашего

Слайд 9КАПУСТА

КАП-КАП-КАП…ДОЖДИК.

В ОГОРОДЕ НЕ БУДЕТ ПУСТО,
У НАС ВЫРАСТЕТ КАПУСТА !

КАПУСТА КАП-КАП-КАП…ДОЖДИК.В ОГОРОДЕ НЕ БУДЕТ ПУСТО, У НАС ВЫРАСТЕТ КАПУСТА !

Слайд 10Напишите названия предметов
Проверьте:

Собака, воробей, берёза, капуста.

Напишите названия предметов   Проверьте:Собака, воробей, берёза, капуста.

Слайд 11Игра «Собери слово из букв»

р о

М з о

Игра «Собери слово из слогов»

ми по дор

Игра «Собери слово из букв»

Слайд 12А
О
М…шина, к…пуста, к…р…ндаш, п…льто.
Е
И
Б…рёза, в…тер, р…бята.
Заполни пропуски в словах. Затем

раскрась нужную букву, а лишнюю зачеркни.
АОМ…шина, к…пуста, к…р…ндаш, п…льто.ЕИБ…рёза, в…тер, р…бята. Заполни пропуски в словах. Затем раскрась нужную букву, а лишнюю зачеркни.

Слайд 13Закрась ячейку с нужной буквой.

Закрась ячейку с нужной буквой.

Слайд 14Угадайте буквенный ребус
Ц
Я
Д
ВО
О
рона

Угадайте буквенный ребусЦЯДВООрона

Слайд 15А
О
Заполни кроссворды подходящими словами.
З…вод, к…пуста, м…рковь, г…рох, к…рова, т…релка, алф…вит, л…пата,

с…рока, р…бота.
АОЗаполни кроссворды подходящими словами.З…вод, к…пуста, м…рковь, г…рох, к…рова, т…релка, алф…вит, л…пата, с…рока, р…бота.

Слайд 16Игра «Кто голос подаёт?» Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить

эти предложения в один связный рассказ. Озаглавьте его.

п.тух
с.рока с.бака к.рова в.рона в.робей

чирикает лает
мычит кукарекает стрекочет каркает

Игра «Кто голос подаёт?» Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить эти предложения в один связный рассказ.

Слайд 17 Кора дерева - верхний слой ствола дерева.

Корзина
Корабль
Корыто
Кора дерева - верхний слой ствола дерева.

Слайд 18Из слов составьте предложение.

Огород, растёт, в, картофель.

Из слов составьте предложение. Огород, растёт, в, картофель.

Слайд 19Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами

словосочетания.
Рисунок в книге - … .
Килограмм – это тысяча … .
Мать родимая - … любимая.


Родина, грамм, картинка

Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами словосочетания. Рисунок в книге - …

Слайд 20Найдите в каждой группе лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу

отобраны слова?

Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь. Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.
Найдите в каждой группе лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова? Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт.

Слайд 21Назовите одним словом.

Сентябрь, октябрь, ноябрь. (месяц)
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,

суббота, воскресенье. (неделя)
Крупное промышленное предприятие. (завод)
Назовите одним словом. Сентябрь, октябрь, ноябрь. (месяц)Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (неделя)Крупное промышленное предприятие. (завод)

Слайд 22Дописать предложения, в котором нужно заменить картинки словами.
громко лает.
На ветке сидит

.
Дописать предложения, в котором нужно заменить картинки словами.громко лает.На ветке сидит

Слайд 23Отгадайте загадку.
«Неживая – а идёт, неподвижна, - а ведёт».
Прочитайте пословицы.

Самая лёгкая дорога та, которую уже прошёл.
Умный товарищ – половина дороги.
Одному ехать – и дорога длинна.

Отгадайте загадку. «Неживая – а идёт, неподвижна, - а ведёт».Прочитайте пословицы. Самая лёгкая дорога та, которую уже

Слайд 24Отгадай и впиши в строчки слова. Клеточки с буквами, которые нужно

запомнить, закрась красным

Птица с белыми боками.
Щиплет щёки и нос.
Диван и стул – это… .
Растёт в стручках.
Столица нашей Родины.

Отгадай и впиши в строчки слова. Клеточки с буквами, которые нужно запомнить, закрась краснымПтица с белыми боками.

Слайд 25Составить рассказ, сказку из группы словарных слов:

Морковь, капуста, картофель, горох.

Ворона,

заяц, воробей, корова.

Собака, коньки, мороз.
Составить рассказ, сказку из группы словарных слов: Морковь, капуста, картофель, горох.Ворона, заяц, воробей, корова.Собака, коньки, мороз.

Слайд 26Восстановление деформированного предложения.
Однажды за…ц прибежал в д…ревню: захотелось ему к…пусты свежей.

Увидели зайца с…баки и погнались за ним.

Восстановление деформированного предложения.Однажды за…ц прибежал в д…ревню: захотелось ему к…пусты свежей. Увидели зайца с…баки и погнались за

Слайд 27 Запись слова с закрытыми глазами. (Нужно внимательно прочитать слово, затем

закрыть глаза и представить это слово так как оно написано в учебнике. Назвать его побуквенно. Заставить «опасную» букву помигать. Повторить слово, так как нужно писать его. Записать слово несколько раз, проговаривая, то что пишешь).
Запись слова с закрытыми глазами. (Нужно внимательно прочитать слово, затем закрыть глаза и представить это слово

Слайд 28Допишите предложения:
Наша Родина … .
Столица нашей Родины ….
Игра

«Лишнее слово»
Медведь, сорока, ворона, воробей.
Урожай, ягода, помидор.
Какое слово может быть лишним? Почему?
Допишите предложения: Наша Родина … . Столица нашей Родины …. Игра «Лишнее слово»Медведь, сорока, ворона, воробей.	Урожай, ягода,

Слайд 29Найди в орфографическом словаре и запиши слова, в которых присутствует сочетание

ОРО.


Чем похожи эти слова?
Корова, молоко.
Найдите загадки про корову и молоко. Загадайте их своим одноклассникам.



Найди в орфографическом словаре и запиши слова, в которых присутствует сочетание ОРО.Чем похожи эти слова?Корова, молоко. Найдите

Слайд 30КОРОВА – крупное рогатое домашнее животное, дающее молоко.
Своё название корова получила

по наличию рогов: от латинского кор–«рог», корна – «рогатая», «имеющая рога».
Корова – кор, корна = «рог», «рогатое животное».

МЕДВЕДЬ – крупное хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.
Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд.
Медведь – мёд, ведающий = «знающий, где есть мёд».

КОРОВА – крупное рогатое домашнее животное, дающее молоко.Своё название корова получила по наличию рогов: от латинского кор–«рог»,

Слайд 31ЛОПАТА – орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом.


Применяется для рыхления земли.
Название своё получила на основании сходства предметов по внешнему виду. Раньше было слово лопа – то же, что рука, ладонь. От него и образовалось лопата – «похожая на ладонь». Так же образовалось слово лопасти – «плоская широкая часть винта у парохода или самолёта».
Лопата – лопа, лопасть = «похожая на ладонь, руку».
ЛОПАТА – орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли.Название своё получила

Слайд 32Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте

знак ударения:

Г.рой, адр.с, ур.жай, р.кета, ябл.ко, п.нал, т.пор, п.суда.
Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения: Г.рой, адр.с, ур.жай, р.кета,

Слайд 33Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы»,

«Овощи», «Одежда» и т.д.

Найдите словарные слова на данную букву алфавита, запомните их написание и запишите по памяти в тетрадь.

Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда» и т.д.Найдите словарные слова

Слайд 34Игра «Расшифруй слово». Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.

2 10

13 6 20 26 16 22 7 18 33 2 13 16 12 16

Билет

шофёр

яблоко

Игра «Расшифруй слово». Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.2 10 13 6 20

Слайд 35Выборочный диктант. Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной.

По шоссе

едет автомобиль.
Ребята развели костёр. Дежурный следит за порядком в классе.
Выборочный диктант. Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной.По шоссе едет автомобиль.Ребята развели костёр. Дежурный следит

Слайд 36Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами

словосочетания.
Рисунок в книге - … .
Дерево с белым стволом - … .
Мать родимая - … любимая.

Родина картинка берёза
Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами словосочетания. Рисунок в книге - …

Слайд 37Прочитать и записать, вставляя пропущенные слова:

Не велик … да краснеет нос.

(мороз)
… любит чистоту. (посуда)
Нет ничего краше, чем … наше. (Родина)
… - всем … мать. (Москва, городам)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топором)
Не … красит человека, а его добрые дела. (одежда)
Кто … солгал, тому и … не поверят. (вчера, завтра)
Всякая … мастера хвалит. (работа)
Прочитать и записать, вставляя пропущенные слова:Не велик … да краснеет нос. (мороз)… любит чистоту. (посуда)Нет ничего краше,

Слайд 38Медвежья услуга.
(Помощь, причиняющая только вред)
Крылатые фразы. Когда так говорят?
Считать ворон.


(Бездельничать, без цели глядеть по сторонам, ротозейничать)

Как корова языком слизнула.
(О том, кто куда-то делся, неизвестно где находится)

Медвежья услуга. (Помощь, причиняющая только вред)Крылатые фразы. Когда так говорят?Считать ворон. (Бездельничать, без цели глядеть по сторонам,

Слайд 39Наш огород
капуста
огурец
помидор
морковь
Россия
Москва
улица
Школа
карандаш
ребята
В магазине
молоко
пальто
коньки
машина
Животные
ворона
воробей
заяц
корова
собака
Природа
берёза
ветер
мороз
Изучение словарных слов по методике С. Н. Лысенковой

Наш огородкапустаогурецпомидорморковьРоссияМоскваулицаШколакарандашребятаВ магазинемолокопальтоконькимашинаЖивотныеворонаворобейзаяцкоровасобакаПриродаберёзаветерморозИзучение словарных слов по методике С. Н. Лысенковой

Слайд 40В презентации использованы материалы:
http://www.rybalka.com/forum/
http://antisemit-ru.livejourna
http://rusaliir.narod.ru/anima
http://kotomatrix.ru/show/5700…
http://nifiga-sebe.ru/index.ph…
http://www.liveinternet.ru/use…
http://www.ideaura.com/photo/a…

В презентации использованы материалы:http://www.rybalka.com/forum/http://antisemit-ru.livejournahttp://rusaliir.narod.ru/animahttp://kotomatrix.ru/show/5700…http://nifiga-sebe.ru/index.ph…http://www.liveinternet.ru/use…http://www.ideaura.com/photo/a…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть