Презентация, доклад Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста

Актуальность данного исследования в том, что старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, воспитания нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в

Слайд 1Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Министерство образования

и науки Российской Федерации
ФАГОУ ВПО «Казанский федеральный университет»
Елабужский институт
Факультет психологии и педагогики
Кафедра педагогики

Научный руководитель: к.п.н. ,доцент
кафедры педагогики Хазратова Ф.В.
Выполнила: студентка 4 курса
286 группы Цыбулина Е.В.

Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.Министерство образования и науки Российской ФедерацииФАГОУ ВПО «Казанский

Слайд 2
Актуальность данного исследования в том, что старший дошкольный возраст - период

активного освоения норм морали, воспитания нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально - волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности. В связи с этим расширяются возможности нравственного воспитания старших дошкольников.
Многие социальные проблемы современности, такие как падение уровня здоровья людей, рост преступности и различных видов зависимостей, необъяснимая и неуправляемая агрессия, являются следствиями одной причины - непонимания людьми самих себя, смысла своей жизни, неумения устанавливать свое взаимодействие со средой обитания, друг с другом. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.


Актуальность данного исследования в том, что старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, воспитания нравственных

Слайд 3Методологической основой нашего исследования являются методики и разработки профессора Н.Н. Светловской

"Основы науки о читателе", опыт фундаментальных направлений методической науки - теории формирования читательской деятельности и самостоятельности у начинающего читателя; методика работы над выразительностью Л.П. Стрелковой; программа "Воспитание сказкой" Л. Фесюковой; Л.С. Выготский "Психология искусства", Эльконин Б.Д. "Волшебная сказка", а также труды "Морфология сказки" и "Трансформация волшебных сказок" В.Я. Проппа о результатах исследования множества волшебных сказок, Д. Родари - "Волшебные сказки или Д. Родари учиться сочинять сказки", а также собственный опыт.
Методологической основой нашего исследования являются методики и разработки профессора Н.Н. Светловской

Слайд 4 Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет

исследования: влияние сказки на нравственное воспитание старших дошкольников.
Цель исследования: теоретически определить и практически доказать влияние сказки в нравственном воспитании старших дошкольников.
Гипотеза: мы полагаем, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как средства, если:
- работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом;
- будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей;
- использовать сказки по программе.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Раскрыть сущность нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
3. Определить влияние сказки на нравственное воспитание;
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по работе со сказкой.
Методы исследования - изучение и анализ литературы по проблеме исследования; анкетирование родителей; беседа с детьми; количественная и качественная обработка данных.
База исследования: МБДОУ № 24 г. Елабуга. В исследовании приняли участие 10 детей экспериментальная группа и 10 детей контрольная группа. Возраст детей 5-6 лет.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние сказки на нравственное воспитание

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть