Презентация, доклад Системно-деятельностный подход — основа стандартов

Содержание

Каким же видится человек грядущего столетия?

Слайд 1Системно-деятельностный подход — основа стандартов

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность»
Системно-деятельностный подход — основа стандартов Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Слайд 2Каким же видится человек грядущего столетия?

Каким же видится человек грядущего столетия?

Слайд 3Что необходимо современному дошкольнику?

Что необходимо современному дошкольнику?

Слайд 4
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего.



Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить дошкольника фиксированным набором знаний,
Сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь,
Работать в команде,
Способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Основные задачи образования сегодня – не

Слайд 5Обратимся к последней, самой главной фразе мудрости
«…я делаю – я

усваиваю».
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.
Что значит "деятельность"?



Обратимся к последней, самой главной фразе мудрости «…я делаю – я усваиваю». В системно-деятельностном подходе категория

Слайд 6Деятельностный подход – это
Субьектно – ориетированная организация и управление педагогом

деятельностью ребёнка при решении им специально – организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность.
Предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а деятельностью как средством становления и развития субъективности ребёнка.
То есть в процессе воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых видов действий, деятельности, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

Деятельностный подход – это Субьектно – ориетированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально

Слайд 7Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или

методических приемов.
Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, и теоретическими особенностями.
Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия

Слайд 8Чему должен научиться ребенок?
Обратимся к старой притче о том, как пришел

мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод".
Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Чему должен научиться ребенок?Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал:

Слайд 9Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что

в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей со взрослыми, в реализации вместе выбранных целей и задач.
Педагог не подаёт готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создаёт, вырабатывает их вместе с детьми.

Совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто

Слайд 10Принцип деятельности
Заключается в том, что ребёнок , получая знания не в

готовом виде, а добывая их сам,
осознает при этом содержание и формы своей деятельности,
понимает и принимает систему ее норм,
активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, умений.
Принцип субъектности воспитания.
Воспитанник – не объект воспитательного процесса, не просто исполнитель, он –субъект деятельности.
К.Д. Ушинский писал: «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей»
Принцип деятельностиЗаключается в том, что ребёнок , получая знания не в готовом виде, а добывая их сам,

Слайд 11Принципы ФГОС
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником ( субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы ФГОС 2.   Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам

Слайд 12Проявления ребёнка как субъекта деятельности.
Связаны с:
Самостоятельностью при выборе содержания деятельности и

средств её реализации.
С процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском обществе.

Проявления ребёнка как субъекта деятельности.Связаны с:Самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации.С процессами эмоционально-положительной направленности

Слайд 14 В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических

характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность.
Субъект — это носитель активности. 
Субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности. 
 В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых

Слайд 16Принцип учёта ведущих видов деятельности
и законов их смены.



Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.

Слайд 17Принцип учёта сенситивных периодов развития.

Это периоды развития дошкольников в которые они

наиболее
« чувствительны» к усвоению языка, освоению способов общения и деятельности, предметных и умственных действий.

Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых.

Особое значение имеет положение которое сформулировал
Л.С. Выготский: «…….исследуя, что ребёнок выполнил самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня»
Принцип учёта сенситивных периодов развития.Это периоды развития дошкольников в которые они наиболее « чувствительны» к усвоению языка,

Слайд 18Стимулировать интерес
ребят к определенным
проблемам, предполагающим владение
определенной суммой знаний


и через деятельность ,
предусматривающую решение проблем,
показать практическое применение
полученных знаний

воспитателя

Задача

Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через  деятельность , предусматривающую

Слайд 19Задачи педагога

Задачи педагога

Слайд 20Центры развития

Центры развития

Слайд 21Планирование системно -деятельностного подхода

Планирование  системно -деятельностного подхода

Слайд 23УСПЕХОВ.

УСПЕХОВ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть