Системно-деятельностный подход — основа стандартов
Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Презентация на тему Презентация Системно-деятельностный подход — основа стандартов, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Системно-деятельностный подход — основа стандартов
Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить дошкольника фиксированным набором знаний,
Сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь,
Работать в команде,
Способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Обратимся к последней, самой главной фразе мудрости
«…я делаю – я усваиваю».
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.
Что значит "деятельность"?
Деятельностный подход – это
Субьектно – ориетированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально – организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность.
Предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а деятельностью как средством становления и развития субъективности ребёнка.
То есть в процессе воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых видов действий, деятельности, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов.
Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, и теоретическими особенностями.
Чему должен научиться ребенок?
Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод".
Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей со взрослыми, в реализации вместе выбранных целей и задач.
Педагог не подаёт готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создаёт, вырабатывает их вместе с детьми.
Совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
Принцип деятельности
Заключается в том, что ребёнок , получая знания не в готовом виде, а добывая их сам,
осознает при этом содержание и формы своей деятельности,
понимает и принимает систему ее норм,
активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, умений.
Принцип субъектности воспитания.
Воспитанник – не объект воспитательного процесса, не просто исполнитель, он –субъект деятельности.
К.Д. Ушинский писал: «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей»
Принципы ФГОС
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником ( субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Проявления ребёнка как субъекта деятельности.
Связаны с:
Самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации.
С процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском обществе.
В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность.
Субъект — это носитель активности.
Субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности.
Принцип учёта сенситивных периодов развития.
Это периоды развития дошкольников в которые они наиболее
« чувствительны» к усвоению языка, освоению способов общения и деятельности, предметных и умственных действий.
Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых.
Особое значение имеет положение которое сформулировал
Л.С. Выготский: «…….исследуя, что ребёнок выполнил самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня»
Стимулировать интерес
ребят к определенным
проблемам, предполагающим владение
определенной суммой знаний
и через деятельность ,
предусматривающую решение проблем,
показать практическое применение
полученных знаний
воспитателя
Задача
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть