Слайд 1Обобщение опыта работы
учителя начальных классов Павловой Наталии
Валерьевны
по теме
«Система
работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС
в начальной школе»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ д.Кебячево
Год рождения – 15.05.1971
Образование – высшее, Стерлитамакский государственный педагогический институт, факультет начальных классов, 2004год
Стаж работы – 22 года
Квалификация – высшая
Павлова Наталия Валерьевна
образовательная
инициатива
"Наша новая школа»
Модернизация и инновационное
развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
Д.Медведев
Слайд 4Актуальность опыта
Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и
талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Слайд 5Педагогическая идея опыта
Выявление одарённых детей
Развитие творческих способностей на уроках и во
внеурочной деятельности
Создание условий для всестороннего развития одарённых детей
Слайд 6Понятие одаренности
Одаренность – это системное, развивающееся
в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 7Факторы, влияющие на развитие одарённости
Генотип-это генетическая конституция, совокупность генов, полученных от
родителей.
Среда – это комплекс внешних факторов, влияющих на процесс развития ( «особенности национальной культуры», климат, особенности рельефа , семья, школа, сверстники (друзья).
Воспитание - ему присваивают ведущую роль, т. к. воспитание обеспечивает развитие личности.
Слайд 8Формы проявления одаренности
Явная - проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо
Скрытая
- проявляющаяся в замаскированной форме
Актуальная – замеченная психологами, педагогами, родителями (талантливые дети)
Потенциальная - определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений, но не может быть реализована в данный момент
Ранняя - проявление выдающихся способностей в раннем возрасте
Поздняя – достижение выдающихся результатов в зрелом возрасте
Слайд 9Виды одаренности
академическая (способность к обучению в широком смысле слова),
интеллектуальная, творческая
(умение мыслить оригинально, создавать новое),
психомоторная (способность к спорту или прикладным видам искусства),
художественная и лидерская.
Слайд 10 Выявление одаренных учащихся :
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных
видах деятельности учащегося на основании наблюдений, конкурсов, рейтинговых шкал, ответов на анкеты
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, и необычных способностях с помощью опросников , бесед и интервью;
Самооценка способностей;
Оценка достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование — показатели интеллектуального логического мышления, памяти, математических , лингвистических способностей
«Планета знаний»
Содержание УМК создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, предлагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, мышления и творческих способностей каждого школьника. Хочется отметить сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой , проектной деятельности, индивидуальных, парных и групповых форм активности.
Слайд 13Формы и методы организации работы с одаренными детьми
Оформление газет
Решение занимательных задач
Интеллектуальные
марафоны
Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня;
Предметные недели , праздники, КВН
Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции
Ученические научно-практические конференции
Слайд 14Портрет одарённого ребёнка
Одарённые дети
чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они склонны активно исследовать всё окружающее.
обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы;
отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
обладают большим словарным запасом;
не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
имеют обострённое чувство справедливости;
предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Слайд 15 Результативность опыта
НПК
«Старт в науку», «Чистая наука», «Шаг в науку»
Участие в олимпиадах.
Конкурсы: «Русский медвежонок», «Кенгуру»,
«Чувашская ласточка», «Инфознайка», «Спасатели», «Подросток и закон», ЭМУ, «Эрудиты планеты», «Перспектива»
- Творческие конкурсы: «Звёздочки Аургазов», «В ритме танца», «Экомодерн», патриотической песни, Конкурс отрядов ЮИД «Безопасное колесо», детский благотворительный проект «Подарим столицу детям Республики», Фестиваль народного творчества «Живые родники»
Слайд 16Первые навыки
исследовательской работы
Слайд 17Выступление наших учащихся на
Республиканской НПК «Чистая наука» в г.Уфа
Слайд 20Участники конкурса «Русский медвежонок-2011»
Слайд 21Победители конкурса
«Русский медвежонок»
Слайд 22Победители игры-конкурса
«Русский медвежонок - 2012»
Слайд 23Победители конкурса
«Чувашская ласточка»
Слайд 26Участники конкурса
«Подросток и закон»
Слайд 28Участники ансамбля «Жаворонок», победители Республиканского фестиваля «Живые родники» с.Стерлибашево
Слайд 29Открытый урок по
литературному чтению
Слайд 30Методическая работа учителя.
Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (2008г., 2010г.,
2011г.)
Международный экологический форум «Город будущего. Трансфер знаний и технологий» г.Мелеуз
Победитель турнира педагогических команд «Команда2команда» в составе команды «Умные и весёлые» г.Москва 2011г.
Участник Международного фестиваля деятелей образования «Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество» г.Москва 2012г.
Выступления на педсоветах, семинарах, секционных занятиях
Слайд 31Команда «Умные и весёлые»
в Москве
Слайд 32Международный фестиваль деятелей образования
г.Москва 20-23 август 2012г.
Доктор Эдвард
де Боно
из Лондона
Национальный учитель США –
Ребекка Миелиуоки
Слайд 33Дальнейшие приоритеты
- продолжить работу с одарёнными детьми: привлекать их к участию
в олимпиадах, различных конкурсах, научно-практических конференциях;
- активно работать над самообразованием;
- использовать в работе передовой опыт коллег.
Слайд 34Вывод
Одарённость многообразна, проявляется на разных уровнях, во
всех сферах жизнедеятельности, и рассматривать ее нужно не только как достижения, но и как возможность достижений.