Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Черникова Татьяна Филипповна
учитель
начальных классов
МБОУ СОШ №26
3 ноября 2015г.
Слайд 2 ЧТО ТАКОЕ ОДАРЕННОСТЬ?
«Одарённость – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающих
успешное выполнение деятельности»
«Одаренность – широта возможностей человека, условие и своеобразие его деятельности»
«Одарённость - умственный потенциал или интеллект, целостная характеристика индивидуальных познавательных возможностей и способностей к учению»
«Одарённость – талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности»
Слайд 3У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие,
насыщенные эмоции при занятии определенной работой. Еще их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью (в определенной области).
Одаренность интеллектуальная и одаренность творческая не связаны между собой напрямую
Как распознать одаренность ребенка?
Слайд 4ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ЛЕГКО УВИДЕТЬ УЧИТЕЛЮ:
Учитель легче всего видит и
наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности. Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми», сообразительными
Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать - сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам
Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала
Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет
Слайд 5ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ УЧИТЕЛЮ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
быть доброжелательным и
чутким
чувствовать потребности и интересы детей
иметь широкий круг интересов и умений
быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей
иметь живой и активный характер
обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму)
проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию
иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение
обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью
быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний
Слайд 6КАЧЕСТВА, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ
И ГАРМОНИЗИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ
- поощрять самостоятельные мысли и
действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим
- не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по своему
- уважать точку зрения ребенка, не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением
- безоценочность в отношении к детскому творчеству – то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлым опытом
- творить вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса
- не навязывать свою программу образов и действий, манеру мышления, а наоборот, понять логику воображения ребенка и встроиться в нее
Слайд 8ЗАДАЧИ
И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Основным в своей работе учителя считаю личностное развитие
ученика и стараюсь реализовать следующие задачи:
1.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
2.Стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, ответить неправильно.
3.Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
4.Ведения портфолио каждым учеником.
Принципы обучения:
вариативность – использование в процессе работы не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта;
синтез интеллекта, эффекта и действия – использования таких технологий обучения, которые бы вовлекали детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;
приоритетный стандарт – вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им предпочтительнее и интереснее.
Слайд 9 ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Слайд 10ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Этап 1.Выбор
Коллегиальное решение педагога, родителей и
выбор ребенка для работы по построению индивидуального маршрута.
Этап 2 . Наблюдение
Наблюдение за одаренным ребенком в организованной педагогом деятельности.
Наблюдение за одаренным ребенком в свободной деятельности.
Беседа о склонностях и предпочтениях одаренного ребенка с родителями.
Этап 3. Диагностика
Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (обследование психологом и педагогом).
Подборка педагогом методик, определение наиболее эффективных методов и приемов работы.
Этап 4. Работа
Подбор банка индивидуальных дифференцированных заданий.
Корректировка методов работы с одаренным ребенком.
Этап 5. Контроль
Итоговая диагностика.
2.Представление работ ребенка на мероприятиях МБОУ СОШ №26
Слайд 11УЧАСТИЕ В 6 ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ
«РЫЖИЙ КОТЕНОК»
ПО МАТЕМАТИКЕ (ОКТЯБРЬ 2015Г.)
ЧЕРНИКОВ КИРИЛЛ, 1А КЛАСС.
Слайд 12
УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ «ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ.»
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «АНГЕЛ»
Г. ПЯТИГОРСК.
25 ОКТЯБРЯ 2015Г.
конкурс поделок из природного материала «И сухая ветка расцветает»
Лысенко Валерия
Слайд 13
Фрагмент из сказки «Бычок – смоляной бочок»
Кочина Александра
Участие в фестивале «Вера. Надежда. Любовь.»
благотворительный фонд «Ангел» г. Пятигорск.
25 октября 2015г.
Слайд 14ПОБЕДИТЕЛЬ
АКЦИИ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – КОРМУШКА»
НА УРОВНЕ РАЙОНА
Елисеев Артем
1 место в
районе
Слайд 15УЧАСТИЕ В НЕДЕЛЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
Победитель выставки
Апатова Вероника
Слайд 16УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ РАЗНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Слайд 18КОНКУРС «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК – ЯЗЫКОЗНАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»