Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 192
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
«Система
работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
р.п. Тонкино
БАЗА
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» принятый Постановлением Народного Совета от 19 июня 2015 года, изменения внесенные Законом от 04.03.2016г. № 111 – 1НС.
3.Типовое положение о дошкольном образовании МОН Донецкой Народной Республики от 29 01.2015г.
4.Республиканский образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Донецк 2015;
6. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой.
7. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности». Принят постановлением Народного совета 30.09.2016г.
8. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне». Принят Народным советом 13.02.2015г., постановление № I – 56П – НС.
9. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Принят постановлением Народного совета 25.02.2015г.
10. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму». Народным советом 15.05.2015г., постановление № I – 183П – НС.
11. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015г. № 10-10 «Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны»
12. Распоряжение Главы администрации города Макеевки от 27.01.2017г. № 23 «О подготовке системы гражданской обороны города Макеевки в 2018 году»
13. Приказы, распоряжения, положения по МДОУ № 192.
Слайд 3Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников основам безопасного
поведения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек.
Слайд 4НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
с детьми
с коллективом
с родителями
Слайд 5РАБОТА С ДЕТЬМИ
Направления работы:
- «Ребёнок и другие люди»;
- «Ребёнок и природа»;
-
«Ребёнок дома»;
- «Здоровье ребёнка»;
- «Ребёнок на улицах города»;
- «Пожарная безопасность»;
- «Гражданская оборона».
Слайд 38РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ
Формы работы
-инструктажи;
-коллективные собрания;
-консультации;
-конкурсы («Уголок безопасности»);
-открытые мероприятия, обсуждение, анализ;
-семинары;
-выставка
методической литературы;
-практические тренинги по эвакуации воспитанников при угрозе и возникновении ЧС;
-педсоветы.
Слайд 44РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Формы работы с родителями
-родительские собрания;
-консультации;
-привлечение родителей по профессиональной
принадлежности: МЧС, мед. персонал;
-совместные праздники, развлечения;
-выставки, конкурсы;
-выпуск буклетов, памяток;
-папки - передвижки, стенды
Слайд 49
Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения
Планирование работы осуществляется
в соответствии законодательной документации. В МДОУ в наличии планы:
- «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- «Комплексно – перспективный план противопожарных мероприятий»;
- «План работы по предупреждению и профилактике дорожно – транспортного травматизма».
Слайд 50УСЛОВИЯ
Для сотрудников оформлены информационные стенды со сменной информацией: «Пожарная безопасность», «Гражданская
оборона», «Антитеррор», «Охрана труда». В каждом крыле здания вывешен «План эвакуации». У всех сотрудников в наличии личные инструкции, памятки по действиям при угрозе или возникновении ЧС.
Слайд 54УСЛОВИЯ
В В каждой возрастной группе оформлен центр по формированию у детей основ
безопасности жизнедеятельности.
Для отработки навыков на практике оформлен «Класс дорожного движения», с действующим автогородком, уличный автогородок, комната пожарной безопасности, экологический кабинет - навыки безопасного поведения в природе, «Комната русского быта» - навыки безопасного поведения в быту, лаборатория, где проводятся эксперименты.
Слайд 63КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
Контроль осуществляется в соответствии с планом работы:
-
выполнением пана работы;
- ведением документации (журналы инструктажей, составление актов и др);
- техническим состоянием оборудования ДОУ (огнетушителей, пожарных кранов, рукавов, электрического оборудования;
- содержанием в надлежащем состоянии территории ДОУ, помещений (недопущения захламленности, свободные эвакуационные выходы);
-на предмет безопасности предметного окружения: электропроводка, мебель, игровой материал и тд.
Слайд 68Итог
Данная система работы помогла нам добиться положительных результатов:
-у педагогов повысился
уровень профессиональной компетентности в данной проблеме;
- активизировано внимание родительской общественности и социума;
- воспитанники стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей сформированы навыки совместно принимать решения и стремиться к их выполнению.