Презентация, доклад Синтаксический уровень младших школьников

Содержание

Значение усвоения грамматики родного языка для речевого развития детейРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается

Слайд 1Преподаватель: Островская Елизавета Николаевна Должность: воспитатель, воспитатель группы продленного дня
Тема: «Общие

вопросы развития речи на синтаксическом уровне: значение работы по развитию синтаксического строя речи; симптомы овладения синтаксисом; периоды овладения синтаксическим строем речи; факторы развития синтаксического строя речи; недостатки синтаксического строя речи ребенка; цель и задачи работы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа Марьина Роща имени В. Ф. Орлова

2019 год

Преподаватель: Островская Елизавета Николаевна  Должность: воспитатель, воспитатель группы продленного дняТема: «Общие вопросы развития речи на синтаксическом

Слайд 2Значение усвоения грамматики родного языка для речевого развития детей
Работа по развитию

речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».
Значение усвоения грамматики родного языка для речевого развития детейРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных

Слайд 3В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение

речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры;

Слайд 4Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Как строй

языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического строя языка или разными его уровнями.
Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем»,

Слайд 5Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в

пределах слова; синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов; словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивировано, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.

Грамматика делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.

Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова; синтаксис – словосочетания и

Слайд 6Грамматический строй – продукт длительного исторического развития. Грамматика определяет тип языка

как наиболее устойчивая его часть. Быстрое изменение ее мешало бы пониманию русского языка. Многие правила грамматики переходят из поколения в поколение и бывают иногда трудно объяснимыми.
Грамматический строй – продукт длительного исторического развития. Грамматика определяет тип языка как наиболее устойчивая его часть. Быстрое

Слайд 7Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью

коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И. П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа.

Особенности усвоения детьми грамматического строя речи

Основополагающее значение для понимания особенностей освоения грамматического строя дошкольниками имеют работы А. Н. Гвоздева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. М. Шахнаровича и других.

Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой

Слайд 8Ребенок усваивает грамматическую систему родного языка уже к трем годам во

всех ее наиболее типичных проявлениях. По данным А. Н. Гвоздева, морфологические элементы начинают выделяться в словах очень рано (около 1 г. 4 мес.). Расчленение слов охватывает ряд категорий у существительного – един, и множ. число, именит., винит, и родит, падежи, глагольные категории (повели наклонение, инфинитив, прошедшее и настоящее время).
Ребенок усваивает грамматическую систему родного языка уже к трем годам во всех ее наиболее типичных проявлениях. По

Слайд 9Задачи, содержание и условия формирования грамматического строя речи (синтаксическая сторона речи)

в разных возрастных группах

Задачи по формированию грамматического строя речи по возрастным группам (образовательная область «Речевое развитие» в Программе «От рождения до школы»):

1. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька - мурысенька, куда пошла?»).

Задачи, содержание и условия формирования грамматического строя речи (синтаксическая сторона речи) в разных возрастных группахЗадачи по формированию

Слайд 102. Младшая группа (от 3 до 4 лет).
Продолжать учить детей согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
2. Младшая группа (от 3 до 4 лет).Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,

Слайд 113. Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Продолжать формировать у детей

умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
3. Средняя группа (от 4 до 5 лет).Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно

Слайд 124. Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Совершенствовать умение согласовывать слова

в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок - медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
4. Старшая группа (от 5 до 6 лет).Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять

Слайд 135. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Продолжать упражнять

детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
5. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Слайд 14Цель:
 Навык составление предложений;
формирование синтаксической стороны речи;
закрепление умения строить правильно предложения

(грамматическое оформления предложения);
овладевание многообразием простых и сложных синтаксических конструкций в связи с развитием диалогической и монологической форм речи;
Речь детей характеризуется большей связностью, отсутствием зависимости от наглядной ситуации, т.е. контактностью;
формирование у тете простых и сложных предложений (элементарное представление о предложении и его структуре, умение пользоваться союзами, вводить языковые средства для соединения структурных частей предложения (потому что, ведь, всегда, например)) и др.

Цель: Навык составление предложений;формирование синтаксической стороны речи;закрепление умения строить правильно предложения (грамматическое оформления предложения);овладевание многообразием простых и

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 16ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА^:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под

ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - с,

2. Ведущий образовательный портал «ИНФОУРОК»/ https://infourok.ru/
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА^:1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть