«Сингапурская методика
обучения как один
из интерактивных методов
обучения в начальной школе»
«Сингапурская методика
обучения как один
из интерактивных методов
обучения в начальной школе»
«… не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.»
(ФГОС: Основное общее образование.- М. Просвещение, 2010)
Важенина С.Н.
Актуальность
Проблемы:
1. Низкая мотивация к учению.
2. Слабая коммуникация.
3. Дефицит внимания и общения с родителями, замена книг телевизором и компьютером.
2
Пассивный
Обучение происходит
во взаимодействии всех
обучающихся, включая
педагога. При этом учитель
и ученик – равноправные,
равнозначные субъекты
обучения.
Учитель = ученик,
ученик = ученик
Интерактивный
Активный
Обучающийся является
«субъектом» обучения,
выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем.
Учитель = ученик
Важенина С.Н.
3
СИНГАПУР
В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.
Главная цель сингапурского обучения:
превратить пассивного ученика в активного
ученика.
Важенина С.Н.
4
Особенность урока - на каждое задание
даётся определённое время, результат
обсуждают все вместе, приходят к единому мнению.
Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу,
партнёры.
Обучающие структуры –
250 (35)
Важенина С.Н.
5
Лозунг, девиз – короткое веселое
упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности
TEAM CHEER / ТИМ ЧИР
(кричалка, девиз)
COPY CLAP /
КОПИ КЛЭП
(повтори хлопок)
Важенина С.Н.
6
TAKE OFF-TOUCH DOWN
ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
(встать – сесть)
SIMULTANEOUS ROUND TABLE
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
(одновременный раунд тейбл)
Структура, в которой 4 участника
в команде одновременно выполняют
письменную работу на отдельных
листочках или в тетради и
по окончанию времени передают
друг другу по кругу
Важенина С.Н.
7
TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ
(крестики-нолики)
Важенина С.Н.
9
Важенина С.Н.
10
ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН
(обмен мнениями)
Важенина С.Н.
11
INSIDE-OUTSIDE CIRCLE
ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ
(внутренний и внешний круг)
CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС
(друзья по часам)
Обучающая структура, в которой
учащиеся встречаются со своими
одноклассниками в «отведенное
учителем» время для эффективного взаимодействия
Важенина С.Н.
12
STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС
(собери мнения)
JOT THOUGHTS / ДЖОТ ТОТС
(запиши мысли)
Участники громко проговаривают
придуманное слово по данной теме,
записывают его на листочек и кладут
в центр стола лицевой стороной вверх.
Каждый участник должен заполнить
4 листочка, а затем, не соблюдая
очередности, кладут в центр стола
16 листочков
Важенина С.Н.
13
13
Важенина С.Н.
15
3-2-1
ANTICIPATION-REACTION GUIDE
ЭЙ АР ГАЙД
(до и после)
Изучи самостоятельно новую тему,
используя раннее приобретенные знания.
Что ты знал?
Что узнал?
Важенина С.Н.
16
CUBE SUCCESS
Кубик успеха
Важенина С.Н.
ГИМНАЗИЯ № 47
г.Екатеринбург
17
Важенина С.Н.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
18
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть