Презентация, доклад Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе

Содержание

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер«… не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться

Слайд 1МОУ «Чубаровская начальная школа – детский сад»
2019.
Учитель начальных классов
Важенина Светлана Николаевна,
высшая

кв. категория

«Сингапурская методика
обучения как один
из интерактивных методов
обучения в начальной школе»

МОУ «Чубаровская начальная школа – детский сад»2019.Учитель начальных классовВаженина Светлана Николаевна,высшая кв. категория  «Сингапурская методикаобучения как

Слайд 2«Великая цель образования – это не знания,
а действия»

Герберт Спенсер

«… не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.» 
(ФГОС: Основное общее образование.- М. Просвещение, 2010)

Важенина С.Н.

Актуальность

Проблемы:
1. Низкая мотивация к учению.
2. Слабая коммуникация.
3. Дефицит внимания и общения с родителями, замена книг телевизором и компьютером.

2

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Слайд 3Классификация методов обучения
по уровню активности обучающихся

Учитель – ученик
Обучающийся выступает

в роли "объекта" обучения,
должен усвоить и
воспроизвести материал,
который передается ему
педагогом – источником
правильных знаний.

Пассивный

Обучение происходит
во взаимодействии всех
обучающихся, включая
педагога. При этом учитель
и ученик – равноправные,
равнозначные субъекты
обучения.

Учитель = ученик,
ученик = ученик

Интерактивный

Активный

Обучающийся является
«субъектом» обучения,
выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем.

Учитель = ученик

Важенина С.Н.

3

Классификация методов обучения по уровню активности обучающихся Учитель – ученикОбучающийся выступает в роли

Слайд 4Сингапурская методика образования

Основные принципы:
- взаимозависимость всех членов группы;
- личная

ответственность каждого;
- равная доля участия каждого;
- рефлексия (обсуждение качества работы в команде).

СИНГАПУР

В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.

Главная цель сингапурского обучения:
превратить пассивного ученика в активного
ученика.

Важенина С.Н.

4

Сингапурская методика образования Основные принципы:- взаимозависимость всех членов группы; - личная ответственность каждого; - равная доля участия

Слайд 5Сингапурская методика образования
(отличия)

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) –
инструмент для управления

классом.

Особенность урока - на каждое задание
даётся определённое время, результат
обсуждают все вместе, приходят к единому мнению.

Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу,
партнёры.

Обучающие структуры –
250 (35)

Важенина С.Н.

5

Сингапурская методика образования(отличия) МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для управления классом.Особенность урока - на каждое задание

Слайд 6HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ
(дай пять, сигнал тишины)
Сигнал тишины и

привлечения внимания –
поднятая рука

Лозунг, девиз – короткое веселое
упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности

TEAM CHEER / ТИМ ЧИР
(кричалка, девиз)

COPY CLAP /
КОПИ КЛЭП
(повтори хлопок)

Важенина С.Н.

6

HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ(дай пять, сигнал тишины) Сигнал тишины и привлечения внимания – поднятая рукаЛозунг, девиз

Слайд 7Структура для получения информации о классе, а
также знакомства с классом.


Если учащиеся считают утверждение верным, то
они встают, в противном случае они остаются
на местах.

TAKE OFF-TOUCH DOWN
ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
(встать – сесть)

SIMULTANEOUS ROUND TABLE
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
(одновременный раунд тейбл)

Структура, в которой 4 участника
в команде одновременно выполняют
письменную работу на отдельных
листочках или в тетради и
по окончанию времени передают
друг другу по кругу

Важенина С.Н.

7

Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом. Если учащиеся считают утверждение верным, то

Слайд 8баловать
иконопись
8

баловатьиконопись8

Слайд 9Структура, используемая для
развития критического и
креативного мышления,
в которой участники
составляют

предложения,
используя три слова,
расположенных в любом ряду
по вертикали, горизонтали
и диагонали.
Учитель готовит (или дети
пишут) 9 карточек, с одним
словом на каждом листочке,
смешивает их и раскладывает
в формате 3Х3

TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ
(крестики-нолики)

Важенина С.Н.

9

Структура, используемая для развития критического икреативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в

Слайд 10MIX-FREEZE-GROUP
МИКС – ФРИЗ – ГРУПП
(заморозки)

CORNERS/КОНЕРС
(углы)

Corners («Углы» или

«Выбор») – подойдите к тому названию, которое вам кажется наиболее удачным (названия расположены в разных углах класса).
Объединитесь в пару с ближайшим партнером, объясните ему (Rally Robin), почему выбрали именно это название.
Что сказал вам ваш партнер?
(версии заслушиваются)

Важенина С.Н.

10

MIX-FREEZE-GROUPМИКС – ФРИЗ – ГРУПП(заморозки) CORNERS/КОНЕРС (углы) Corners («Углы» или «Выбор») – подойдите к тому названию, которое

Слайд 11– поделитесь по кругу вашими мыслями с группой.
Партнер №___ начинает.


На листе бумаги за две минуты
напишите как можно больше
идей___________________.

ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН
(обмен мнениями)

Важенина С.Н.

11

– поделитесь по кругу вашими мыслями с группой. Партнер №___ начинает. На листе бумаги за две минуты

Слайд 12«внутренний и внешний круг» -
обучающая структура, в которой
ученики формируют

внутренний
и внешний круги и делятся своими
мнениями с разными партнерами

INSIDE-OUTSIDE CIRCLE
ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ
(внутренний и внешний круг)

CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС
(друзья по часам)

Обучающая структура, в которой
учащиеся встречаются со своими
одноклассниками в «отведенное
учителем» время для эффективного взаимодействия

Важенина С.Н.

12

«внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся

Слайд 13Встаньте, пообщайтесь в парах как можно
с большим количеством человек.
Поделитесь

вашими мыслями, запишите те
идеи, которых у вас нет.

STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС
(собери мнения)

JOT THOUGHTS / ДЖОТ ТОТС
(запиши мысли)

Участники громко проговаривают
придуманное слово по данной теме,
записывают его на листочек и кладут
в центр стола лицевой стороной вверх.
Каждый участник должен заполнить
4 листочка, а затем, не соблюдая
очередности, кладут в центр стола
16 листочков

Важенина С.Н.

13

Встаньте, пообщайтесь в парах как можно с большим количеством человек. Поделитесь вашими мыслями, запишите те идеи, которых

Слайд 14Важенина С.Н.
SEE THINK WONDER
СИ-ФИНК-УАНДЕ
(посмотри – подумай – задайся вопросом)

(обсуждение видео,

картины по этой структуре)

Партнер 1 - расскажите вашей группе, что вы увидели?
Партнер 2 – поделитесь, какие мысли и эмоции вызывает
у вас это видео?
Партнер 3 – что заставило вас удивиться, что показалось
необычным?
Партнер 4 – проговаривает, высказанные в группе идеи.
Какие выводы вы можете сделать из просмотренного видео? Напишите ваши мысли.

13

Важенина С.Н.SEE THINK WONDERСИ-ФИНК-УАНДЕ(посмотри – подумай – задайся вопросом) (обсуждение видео, картины по этой структуре)Партнер 1 -

Слайд 15QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД

(опроси, опроси, обменяйся карточками)
Возьмите листок. Согните его на 2/3.


Напишите вопрос к заданию.
В нижней части напишите ответ,
загните его так, чтобы не было видно.
Затем нужно встать, объединиться в
пары, задать вопрос, ответить на вопрос, проверить друг друга.
Обмен карточками, поиск нового
партнера.

Важенина С.Н.

15

QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД(опроси, опроси, обменяйся карточками)Возьмите листок. Согните его на 2/3. Напишите вопрос к заданию. В нижней

Слайд 163 самых важных/интересных момента,
которые вы сегодня услышали.
2 элемента, которые вы

планируете
использовать на своих уроках.
1 комментарий или вопрос, возникший
сегодня.

3-2-1

ANTICIPATION-REACTION GUIDE
ЭЙ АР ГАЙД

(до и после)

Изучи самостоятельно новую тему,
используя раннее приобретенные знания.
Что ты знал?
Что узнал?

Важенина С.Н.

16

CUBE SUCCESS
Кубик успеха

3 самых важных/интересных момента, которые вы сегодня услышали.2 элемента, которые вы планируете использовать на своих уроках.1 комментарий

Слайд 17Применение на уроке сингапурских структур в обучении способствует высокой познавательной

активности всех учащихся класса, развивается мыслительная деятельность, обогащается лексический запас ребёнка, утверждается активная жизненная позиция через умение отстаивать и доказывать своё мнение, приводить аргументы.

Важенина С.Н.

ГИМНАЗИЯ № 47
г.Екатеринбург

17

Применение на уроке сингапурских структур в обучении способствует  высокой познавательной активности всех учащихся класса, развивается мыслительная

Слайд 18Конфуций
        «То, что я слышу, я забываю.
        То, что я вижу,

я помню.
        То, что я делаю, я понимаю»

Важенина С.Н.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

18

Конфуций         «То, что я слышу, я забываю.        То, что я вижу, я помню.        То, что я делаю, я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть