Презентация, доклад , Сенсорные эталоны квадрат

Цель использования сенсорного эталона Дать четкое представление о форме «квадрат», представления о разновидности свойств квадрата.Учить детей пользоваться представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать квадрат в качестве «единицы

Слайд 1Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ЭТАЛОН ФОРМЫ КВАДРАТ
Воспитатель

МДОУ№7
Г. Макеевка
Никитченко Елена Андреевна
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики  СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ЭТАЛОН ФОРМЫ КВАДРАТВоспитатель МДОУ№7Г. Макеевка Никитченко Елена

Слайд 2Цель использования сенсорного эталона
Дать четкое представление о форме «квадрат», представления

о разновидности свойств квадрата.
Учить детей пользоваться представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать квадрат в качестве «единицы измерения» при оценке свойств веществ.
Цель использования сенсорного эталона Дать четкое представление о форме «квадрат», представления о разновидности свойств квадрата.Учить детей пользоваться

Слайд 3 Задачи

использования сенсорного эталона:

Расширить и углубить знания детей о свойствах и качествах предметов (КВАДРАТ)
Формировать представления о квадрате (узнавание и называние формы ) и их уточнение (стороны, углы, цвет, величина, количество(один-много)
Обучать использованию квадрата при анализе свойств и качеств предметов
Развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий


Слайд 4 Что развивает сенсорный эталон
Навыки учебной деятельности
Аналитическое восприятие
Овладение новыми способами

предметно-познавательной деятельности
Наблюдательность
Внимание
Воображение
Зрительную, слуховую, моторную, образную и т.д. память
Что развивает сенсорный эталон  Навыки учебной деятельности Аналитическое восприятиеОвладение новыми способами предметно-познавательной деятельности

Слайд 5 Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками

дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это адекватное использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и

Слайд 6Венгер Л. А. " Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до

6 лет" Рассмотрим возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «квадрат» На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы . На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять форму «квадрат» как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная, с четвертого года жизни: накопление знаний и формирование четких представлений о квадрате (цвете, величине, пространственном расположении); отношениями возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесенности слова. Пятый год жизни : формирование приемов целенаправленного восприятия (алгоритмизации по плану-символу); обучение детей узнавать и выделять квадрат среди других предметов, определять его свойства и назначение: по существенным признакам; на основе овладения приемом сравнения; обучение приемам группировки ; обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность. В старшем дошкольном возрасте: формирование навыка узнавания и выделения квадрата среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения; овладение приемами группировки (в старшей группе), классификации (в подготовительной группе); обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.
Венгер Л. А.

Слайд 7Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «квадрат»
Последовательное, планомерное ознакомление с

сенсорным эталоном
Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития
Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры
Повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданий
Расширение кругозора
Обогащение сенсорного опыта «Включение» всех анализаторов для создания основы для воображения
Активизация и развитие речи
Обучение комбинированию и восприятию опыта приемами оперирования представлениями
Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «квадрат»  Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталоном Совмещение в деятельности

Слайд 8Эталонная система «Квадрат»
Форма


Цвет




Величина


Эталонная система «Квадрат»ФормаЦвет Величина

Слайд 10Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса дети родители воспитатель

Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса дети родители воспитатель

Слайд 11Работа с родителями
Родительские собрания
Методические рекомендации, консультации
Анкетирование
Совместные дидактические игры
Практические

семинары
Школа сенсорной культуры
Тренинги
Работа с родителямиРодительские собранияМетодические рекомендации, консультации Анкетирование Совместные дидактические игры Практические семинары Школа сенсорной культуры Тренинги

Слайд 12Внедрение сенсорного эталона в учебно-воспитательный процесс ДОУ



Овладение детьми сенсорным эталоном «квадрат».


Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями.
Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей.
Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорного эталона «квадрат» у детей.
Внедрение сенсорного эталона в учебно-воспитательный процесс ДОУОвладение детьми сенсорным эталоном «квадрат». Овладение способами действия с предметами, орудийными

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть