Презентация, доклад семинара мастер- класса Проектно-исследовательская деятельность младших школьников

Содержание

Цель мастер-класса: познакомить с опытом работы над проектом в урочной и внеурочной деятельности . Задачи мастер- класса: • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; • систематизировать знания о проектной деятельности;

Слайд 1Мастер-класс
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочное и внеурочное время

Учитель начальных классов

: Степанова Людмила Ивановна


Мастер-класс Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочное и внеурочное времяУчитель начальных классов : Степанова Людмила Ивановна

Слайд 2Цель мастер-класса: познакомить с опытом работы над проектом в урочной и

внеурочной деятельности . Задачи мастер- класса: • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; • систематизировать знания о проектной деятельности; • создать краткосрочный проект;
Цель мастер-класса: познакомить с опытом работы над проектом в урочной и внеурочной деятельности . Задачи мастер- класса:

Слайд 4Г.Э. Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя

и криво, да сами».
Г.Э. Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Слайд 5Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Для успешного существования в динамичном окружении

природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
 Проектно – исследовательская деятельность:
- учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
раскрывает личностные качества;
повышает самооценку, интерес к учебной деятельности;
помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;
повышает адаптивные возможности и творчество.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому

Слайд 6Алгоритм проекта:
Проблема Цель

Результат

Проблема это- сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования.



У меня сломалась машинка! У меня проблема! Ты решил проблему детей, нашёл выход из сложной ситуации, значит, справишься и с проблемой своего проекта.






Алгоритм проекта:Проблема        Цель

Слайд 7Какую проблему нужно решить, чтобы помочь художнику?

Какую проблему нужно решить, чтобы помочь художнику?

Слайд 8Существует проблема?
Провести тщательное исследование
Разработать план
Провести наблюдения, измерения
Проанализировать результаты
Сделать соответствующие выводы
Наглядно

оформить
Результаты представить

необходимо

Проект-это то, что у тебя получится после того, как ты серьёзно
поработаешь над своей темой, т.е твои мысли, замыслы, идеи.

Существует проблема? Провести тщательное исследованиеРазработать план Провести наблюдения, измеренияПроанализировать результатыСделать соответствующие выводыНаглядно оформитьРезультаты представитьнеобходимоПроект-это то, что у

Слайд 9Ты выбрал тему исследования?
О чём я хочу больше всего рассказать

своим друзьям?

о любимой игрушке;
об интересной книге;
о домашнем питомце;
о компьютерных играх.

Краткое содержание моего сообщения- это и есть
тема моего будущего проекта!

Чтобы узнать побольше по теме проекта, надо подобрать интересный материал. Чтобы узнать, как собирать материал по теме проекта, найдите помощников.

Ты выбрал тему исследования?О чём я хочу больше всего рассказать  своим друзьям? о любимой игрушке; об

Слайд 10Какие бывают темы исследований?
..
Фантастические- темы, о несуществующих объектах и явлениях
Кто

зажигает звёзды?




Экспериментальные- темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов.
Почему надуваются мыльные пузыри?



Теоретические- темы, по обобщению и изучению сведений, фактов.
Кто построил пирамиды?

Какие бывают темы исследований?.. Фантастические- темы, о несуществующих объектах и явленияхКто зажигает звёзды?Экспериментальные- темы, предполагающие проведение собственных

Слайд 11 Мы сделали выбор. Это наш первый этап над проектом.
Этап -

это отдельный момент какого-нибудь процесса.
Помощник – тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь

Сколько этапов понадобится, чтобы выполнить наше исследование ?

Сосчитайте на рисунке зайчиков и белок, раскрасьте их разными карандашами.

Мы сделали выбор. Это наш первый этап над проектом.Этап - это отдельный момент какого-нибудь процесса. Помощник

Слайд 12Наши помощники
Подумать самостоятельно
Спросить у другого человека
Посмотреть в книгах
Получить информацию с

помощью компьютера
Посмотреть по телевизору
Связаться со специалистом
Понаблюдать
Провести эксперимент
Наши помощники Подумать самостоятельноСпросить у другого человека Посмотреть в книгахПолучить информацию с помощью компьютераПосмотреть по телевизоруСвязаться со

Слайд 13Как рождаются гипотезы? Гипотеза –это предположение для объяснения каких-нибудь явлений.
ГИпПОпотамТЕЗА



- может быть;


- может быть;
- предположим;
- допустим;
- возможно;
- что, если ….

Делая предположения,
используй слова:



Как рождаются гипотезы?  Гипотеза –это предположение для объяснения каких-нибудь явлений. ГИпПОпотамТЕЗА - может быть;- может быть;-

Слайд 14Для того чтобы научиться вырабатывать гипотезы, надо научиться задавать вопросы. Стимулировать

способность задавать вопросы чрезвычайно важно. Обучая детей этому умению, можно, в частности, познакомить их с интересным переводом высказывания писателя Р. Киплинга, сделанным А. Маршаком. Киплинг утверждал, что у нас умный дух. Но ему нужно задавать вопросы. Вот как замечательно он говорит о вопросах: Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде,
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Для того чтобы научиться вырабатывать гипотезы, надо научиться задавать вопросы. Стимулировать способность задавать вопросы чрезвычайно важно. Обучая

Слайд 15Реши пример: ги+ по +тер-р+за=?
Предложите ученикам угадать по
рисункам басни.

Предложите
определить басню по следующей
иллюстрации.
Дети будут выдвигать различные
гипотезы. Но такой басни не
найдут.



Это иллюстрация к басне «Стрекоза и Муравей?»

Но причём тут кузнечик?

Это и будет темой исследования.

Реши пример: ги+ по +тер-р+за=?  Предложите ученикам угадать по рисункам басни. Предложитеопределить басню по следующей иллюстрации.Дети

Слайд 16Что такое «цель проекта?»
Мы сформулировали тему своего исследования. Выдвинули гипотезу. Теперь

надо подумать над целями и задачами нашей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Цель – твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить. Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинается с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».


Узнать,что делает под водой водолаз? Выяснить, почему репейник колючий? Расследовать, зачем зебре полоски?

Что такое «цель проекта?» Мы сформулировали тему своего исследования. Выдвинули гипотезу. Теперь надо подумать над целями и

Слайд 17Какую цель должен поставить перед собой колобок?

Какую цель должен поставить перед собой колобок?

Слайд 18Помогите мальчику Игнату определить цель к его проекту Тема: «Кто мой

настоящий друг».

Цель: выяснить, какие черты характера нужны для
крепкой дружбы.

Помогите мальчику Игнату определить цель к его проекту  Тема: «Кто мой настоящий друг».Цель: выяснить, какие черты

Слайд 19Подсказка: задачи проекта – это определённая работа для поиска способов решения

проблемы проекта.
Задачи нужны для того, чтобы ответить на вопрос, как достичь цели.

 Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
 В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
 Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

Постановка задач проекта.

Подсказка: задачи проекта – это определённая работа для поиска способов решения проблемы проекта. Задачи нужны для того,

Слайд 20Для решения какой проблемы можно использовать эти предметы?
Какую цель вы поставите

перед собой?




Для решения какой проблемы можно использовать эти предметы?Какую цель вы поставите перед собой?

Слайд 21Структура проекта 
Основная часть- описание поэтапного решения задач. Можно использовать фразы-клише:
Я начал свою

работу с того, что….. Потом я приступил к… Я завершил работу тем, что..
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами… Я отклонился от плана…
Мне удалось достичь цели проекта, потому, что…

Введение- часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу, способы проверки

Заключение: часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Структура проекта Основная часть- описание поэтапного решения задач. Можно использовать фразы-клише:Я начал свою работу с того, что….. Потом я

Слайд 22 Творческий проект
Ӏ городской конкурс детских проектов «Открытие», номинация- математика «Числа в

загадках, пословицах, поговорках»
Шакиров Дамир
диплом ӀӀ степени

 Творческий проектӀ городской конкурс детских проектов «Открытие», номинация- математика «Числа в загадках, пословицах, поговорках»Шакиров Дамирдиплом ӀӀ степени

Слайд 23Исследовательские проекты
Ӏ Школьный конкурс детских проектов «Шаг в науку», «Взаимосвязь водоёмов

Прикаспийской низменности»
Суханова Владислава диплом Ӏ степени
Ӏ Школьный конкурс детских проектов «Шаг в науку», «Мы чистим мир»
Шакиров Дамир диплом ӀӀ степени

Исследовательские проектыӀ Школьный конкурс детских проектов «Шаг в науку», «Взаимосвязь водоёмов Прикаспийской низменности»Суханова Владислава  диплом Ӏ

Слайд 24


Открытый конкурс проектов и учебно- исследовательских работ «Начинай», секция «Сделаем мир

лучше»
Шакиров Дамир
диплом ӀӀ степени
Открытый конкурс проектов и учебно- исследовательских работ «Начинай», секция «Зелёная планета»
Суханова Владислава
диплом ӀӀӀ степени

Открытый конкурс проектов и учебно- исследовательских работ «Начинай», секция «Сделаем мир лучше» Шакиров Дамирдиплом ӀӀ степениОткрытый конкурс

Слайд 25Информационный проект
IV городской конкурс детских проектов «Открытие», номинация «Математика»
Шакиров Дамир
диплом ӀӀ

степени
Информационный проект IV городской конкурс детских проектов «Открытие», номинация «Математика»Шакиров Дамирдиплом ӀӀ степени

Слайд 26Наградные материалы

Наградные материалы

Слайд 28Источники:








zanimatika.narod.ru/OBJ.ht
http://pedsovet.su/
http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html
http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html


















1. Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»:

Методическое пособие для  1 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
2. Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочая тетрадь для  1 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
Источники:zanimatika.narod.ru/OBJ.ht http://pedsovet.su/http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.htmlhttp://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html1. Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  1 класса.  –

Слайд 29Практическая часть

Практическая  часть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть