Презентация, доклад на тему Использование методов и приёмов критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения

Содержание

АВТОРЫДженни Л. СтилКертис С. МередитЧарльз ТемплСкотт Уолтер

Слайд 1Использование методов и приёмов технологии критического мышления для формирования мыслительной деятельности

младших школьников в образовательном процессе

Щербич Г.В.
МБОУ «Хиславичская СШ»


Использование методов и приёмов технологии критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников в образовательном процессеЩербич Г.В.

Слайд 2АВТОРЫ
Дженни Л. Стил
Кертис С. Мередит
Чарльз Темпл
Скотт Уолтер

АВТОРЫДженни Л. СтилКертис С. МередитЧарльз ТемплСкотт Уолтер

Слайд 3В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется

«Чтение и письмо для развития критического мышления»
В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического

Слайд 4Отличительные признаки критического мышления
- Самостоятельное и носит индивидуальный характер;

- Информация – отправной, а не конечный путь мышления;
- Убедительная аргументация утверждений;
- Существует в ситуации полилога или дискуссии;
- Осуществляется в реально значимой для человека ситуации
Отличительные признаки  критического мышления - Самостоятельное и носит индивидуальный   характер;    -

Слайд 5Цель применения
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни

(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения
Цель примененияРазвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с

Слайд 6Стадии построения урока
Стадия вызова

Стадия осмысления

Рефлексия

Стадии построения урокаСтадия вызоваСтадия осмысленияРефлексия

Слайд 7Стадия вызова
вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме

активизация

деятельности

мотивация к дальнейшей работе

Стадия вызовавызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме активизация деятельностимотивация к дальнейшей работе

Слайд 8Стадия осмысления
активное получение и непосредственная работа с новой информацией;
осмысление новой информации;


продвижение от знания «старого» к знанию «новому»;
соотнесение новой информации с собственными знаниями;
отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Стадия осмысленияактивное получение и непосредственная работа с новой информацией;осмысление новой информации; продвижение от знания «старого» к знанию

Слайд 9Рефлексия
осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации
сравнивается то, что знали, с

тем, что узнали

Первоначальное собственное знание
+
Знание соседа
+
Новая информация
=
Рождение собственного нового знания.

Рефлексияосуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информациисравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание

Слайд 10Приемы технологии развития критического мышления
Стратегии работы с текстами


Графические стратегии критического мышления


Письменные

стратегии критического мышления



Коллективные методы обучения

Приемы технологии развития критического мышленияСтратегии работы с текстамиГрафические стратегии критического мышления	Письменные стратегии критического мышления	Коллективные методы обучения

Слайд 11Работа с текстом
Письменные стратегии
прием чтения с остановками*
чтение с пометками*
таблица «толстых» и

«тонких» вопросов*
стратегия «Идеал»
прогнозирование по названию*
бортовые журналы*

Синквейн*

Биопоэма

письмо герою

письмо самому себе*

стратегия РАФТ

стратегия «Временная капсула»

Работа с текстомПисьменные стратегииприем чтения с остановками*чтение с пометками*таблица «толстых» и «тонких» вопросов*стратегия «Идеал»прогнозирование по названию*бортовые журналы*Синквейн*Биопоэмаписьмо

Слайд 12Толстые ?
    Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?    Почему

Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ?

Тонкие ?
    Кто ?    Что ?    Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?    Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

Приём «Тонкие и толстые вопросы».

Толстые ?      Дайте 3 объяснения,  почему...?     Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему

Слайд 13СИНКВЕЙН (от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)
1 строка – одно

ключевое слово, определяющее тему.
2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему.
3 строка – три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме.
4 строка – целая фраза, предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме.
5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме.

Птицы
Беззубые, пернатые
Бегают, плавают, летают
У них забавные птенчики
Теплокровные животные

СИНКВЕЙН (от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему.2 строка –

Слайд 14Графические стратегии
Кластер*
таблица «верные и неверные утверждения»*
стратегия «Временная линия»
прием «Общее – уникальное»*
сводная

(КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) таблица*
Инсерт

Графические стратегииКластер*таблица «верные и неверные утверждения»*стратегия «Временная линия»прием «Общее – уникальное»*сводная (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) таблица*Инсерт

Слайд 15Кластеры, автор Гудлат
Выписывается ключевое слово;
Записываются слова и предложения по теме;

Происходит разделение материала на отдельные блоки;
Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками
(используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний)‏

Кластеры, автор Гудлат Выписывается ключевое слово; Записываются слова и предложения по теме; Происходит разделение материала на отдельные

Слайд 16Виды кластеров

Виды кластеров

Слайд 17Коллективные методы обучения
стратегия JigSaw*
стратегия «Тур по галерее»
стратегия «6 шляп»
прием «ручки на

середину»
перекрестная дискуссия*
двухрядный круглый стол

Коллективные методы обучениястратегия JigSaw*стратегия «Тур по галерее»стратегия «6 шляп»прием «ручки на середину»перекрестная дискуссия*двухрядный круглый стол

Слайд 18Стратегия JigSaw
1 Экспертная
группа
1 Рабочая
группа

4 Экспертная
группа

2Экспертная
группа
3 Экспертная
группа

Стратегия   JigSaw1 Экспертнаягруппа1 Рабочаягруппа4 Экспертнаягруппа2Экспертнаягруппа3 Экспертнаягруппа

Слайд 19Результативность использования

Результативность использования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть