Слайд 1 Мастер- класс
проводит
Геращенко Наталья
Юрьевна
МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»
Слайд 2Мастер-класс
«Цветные числа»Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Слайд 3Что я ожидаю от данного мастер-класса?
Слайд 4Цель мастер – класса:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску
интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повышение уровня профессионализма.
Слайд 5 Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Палочки Х. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.
Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.
Слайд 6Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических
понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.
Слайд 7Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и
особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Слайд 8Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с
палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
Слайд 9Система занятий,
методы и приёмы:
Занимательные встречи.
Комбинированные занятия.
Интегрированные занятия (математика,
развитие речи и изобразительная деятельность, экологическое образование и конструирование.)
Методы:
Игровой
Словесный
Наглядный
Практический
Слайд 10ЭТАПЫ
I этап Палочки используют как игровой
материал. Дети играют с ними,
как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
II этап Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся
постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Слайд 11Знакомить детей с палочками можно уже с 1,5-2 лет. Сначала дети
знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая по образцу взрослого дорожки, поезда, заборчики, ворота и т.д
Слайд 12При использование цветных чисел, реализуется еще один из важнейших принципов дидактики
— принцип наглядности. Игры-занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Слайд 13Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать
следующие задачи:
- познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
Слайд 14- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении
предметов по этим параметрам)
- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.
Слайд 15- осваивать прямой и обратный счет.
- познакомить с составом числа (из
единиц и двух меньших чисел).
- усвоить отношения между числами (больше — меньше, больше — меньше на...), пользоваться знаками сравнения .
- помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.
- научить делить целое на части и измерять объекты.
Слайд 18- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
-
познакомить со свойствами геометрических фигур.
- развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.)
- развивать логическое мышление, внимание, память.
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Слайд 20Использование в работе «Палочек Кюизенера» позволяет воспитателю занимать разнообразные позиции по
отношению к ребенку (вместе, рядом). Приоритетной является личностно-ориентированная модель общения, предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства.