Презентация, доклад Семинар практикум для педагогов Цветные числа Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития дошкольников

Содержание

Мастер-класс«Цветные числа»Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Слайд 1 Мастер- класс
проводит


Геращенко Наталья
Юрьевна
МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»
Мастер- класс      проводит Геращенко Наталья

Слайд 2Мастер-класс
«Цветные числа»Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс«Цветные числа»Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Слайд 3Что я ожидаю от данного мастер-класса?

Что я ожидаю от данного мастер-класса?

Слайд 4Цель мастер – класса:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску

интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повышение уровня профессионализма.
Цель мастер – класса:  Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе

Слайд 5 Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Палочки Х. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.
Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.
Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Х. Кюизенера в наибольшей мере

Слайд 6Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических

понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.
Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в

Слайд 7Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и

особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у

Слайд 8Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с

палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными. 
Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения

Слайд 9Система занятий, методы и приёмы:
Занимательные встречи.
Комбинированные занятия.
Интегрированные занятия (математика,

развитие речи и изобразительная деятельность, экологическое образование и конструирование.)
Методы:
Игровой
Словесный
Наглядный
Практический
Система занятий,  методы и приёмы:Занимательные встречи. Комбинированные занятия. Интегрированные занятия (математика, развитие речи и изобразительная деятельность,

Слайд 10ЭТАПЫ
I этап Палочки используют как игровой
материал. Дети играют с ними,

как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

II этап Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся
постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
ЭТАПЫI этап 	Палочки используют как игровой 		материал. Дети 	играют с ними,

Слайд 11Знакомить детей с палочками можно уже с 1,5-2 лет. Сначала дети

знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая по образцу взрослого дорожки, поезда, заборчики, ворота и т.д
Знакомить детей с палочками можно уже с 1,5-2 лет. Сначала дети знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая

Слайд 12При использование цветных чисел, реализуется еще один из важнейших принципов дидактики

— принцип наглядности. Игры-занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.
При использование цветных чисел, реализуется еще один из важнейших принципов дидактики — принцип наглядности. Игры-занятия с палочками

Слайд 13Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать

следующие задачи:  - познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:  - познакомить с понятием

Слайд 14- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении

предметов по этим параметрам)  - познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. 
- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по этим параметрам)  - познакомить

Слайд 15-  осваивать прямой и обратный счет.  - познакомить с составом числа (из

единиц и двух меньших чисел).  - усвоить отношения между числами (больше — меньше, больше — меньше на...), пользоваться знаками сравнения .  - помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.  - научить делить целое на части и измерять объекты. 
-  осваивать прямой и обратный счет.  - познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). 

Слайд 18- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.  -

познакомить со свойствами геометрических фигур.  - развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.)  - развивать логическое мышление, внимание, память.  - воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. 
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.  - познакомить со свойствами геометрических фигур. 

Слайд 20Использование в работе «Палочек Кюизенера» позволяет воспитателю занимать разнообразные позиции по

отношению к ребенку (вместе, рядом). Приоритетной является личностно-ориентированная модель общения, предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства.
Использование в работе «Палочек Кюизенера» позволяет воспитателю занимать разнообразные позиции по отношению к ребенку (вместе, рядом). Приоритетной

Слайд 21А сейчас поиграем!

А сейчас поиграем!

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть