Презентация, доклад Семинар - практикум

Содержание

:100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни. Важно! 50% - образ жизни.' If

Слайд 1СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
«Двигательная активность как необходимое условие для успешного развития дошкольников»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ«Двигательная активность как необходимое условие для успешного развития дошкольников»

Слайд 2:
100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая

среда + 50% образ жизни. Важно! 50% - образ жизни.

' If

:100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни. Важно!

Слайд 3I
Образовательная область «Физическое развитие» соответствии с ФГОС ДО
Физическое развитие включает приобретение

опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, ' двигательном режиме, закаливании, при формировании

полезных привычек и др.).

*

IОбразовательная область «Физическое развитие» соответствии с ФГОС ДОФизическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

Слайд 4в_■
Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой

является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

к

в_■Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка,

Слайд 5Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям

организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об

Слайд 6Социально-коммуникативное развитие
\
Познавательное развитие
Речевое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
л л
Физическое
развитие
Двигательная деятельность
I
Элементарный
ТУРИЗМ
(пешеходный,
лыжный,
велосипедный)
Формы организации двигательной активности
Физзанятия
Самостоятельная
двигательная
активность
Дни
здоровья
праздники и досуги

Социально-коммуникативное развитие\Познавательное развитиеРечевоеразвитиеХудожественно-эстетическоеразвитиел  лФизическоеразвитиеДвигательная деятельностьIЭлементарныйТУРИЗМ(пешеходный,лыжный,велосипедный)Формы организации двигательной активностиФиззанятияСамостоятельнаядвигательнаяактивностьДниздоровьяпраздники и досуги

Слайд 7Формы двигательной деятельности:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• совместная физкультурная деятельность

педагога с детьми;
• прогулка с включением подвижных игр (ежедневно);
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
• зрительная, дыхательная гимнастика;
• физкультминутка;
• эмоциональные разрядки, релаксация;
• ходьба по массажным дорожкам;
• спортивные досуги, развлечения.
Формы двигательной деятельности:•  утренняя гимнастика (ежедневно);•  совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;•  прогулка с

Слайд 8Приоритеты форм двигательной активности
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно

- оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
В двигательный режим также входит совместная физкультурно - оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно - оздоровительных

массовых мероприятиях детского сада). ,

Приоритеты форм двигательной активностиПервое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно - оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика; подвижные

Слайд 9 Роль утренней гимнастики в двигательной

активности дошкольников I
Цель утренней гимнастики - создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Задачи утренней гимнастики - закрепить двигательные навыки и умения.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

\

Роль утренней гимнастики в двигательной

Слайд 10Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки
Основными задачами, решаемыми в

процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулкиОсновными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и

Слайд 11Физкультурные минутки - проводятся с целью снижения утомления и снятия статического

напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
Физкультурные минутки - проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки

Слайд 12Совместная деятельность по физической культуре
В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной

активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:
•обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
•удовлетворять естественную потребность в движении; •формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
•давать каждому возможность демонстрировать свои

двигательные умения сверстникам и учиться у них;

•создавать условия для разностороннего развития дете

использовать полученные навыки в жизни;
•вызывать и поддерживать интерес к двигательной

деятельности.

Совместная деятельность по физической культуреВ дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по

Слайд 13| Самостоятельная двигательная деятельность детей
Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности,

дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

\

| Самостоятельная двигательная деятельность детейДвигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд 14Роль дневного сна
в двигательном режиме дошкольника
Трудно переоценить роль дневного сна в

физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.
X V \ I
.V I •
Роль дневного снав двигательном режиме дошкольникаТрудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых

Слайд 15| Индивидуальная работа
с детьми по оптимизации двигательной активности
Индивидуальная работа с

детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

\

| Индивидуальная работас детьми по оптимизации двигательной активности Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее

Слайд 16Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников,

вовлекает их в единое образовательное пространство.
Для этого используются разнообразные формы: •организация совместной деятельности детей и взрослых •совместное творчество детей и родителей.
•создание физкультурно - оздоровительной среды в группе, на территории;
•тематические родительские собрания.
Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, вовлекает их в единое образовательное пространство.Для

Слайд 17Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в

их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физвоспитания.

Специально созданные условия (материальная база -помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении).

Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:

•непрерывность (с утра до вечера);

•добровольность (вызывать желание, а не принуждать); •доступность упражнений;

•чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

и

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение

Слайд 18Главный принцип современного педагога:
«Не надо обучать, а надо жить с детьми

интересной общей жизнью».

СПАСИБО

ВНИМАНИЕ!

Главный принцип современного педагога:«Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».СПАСИБОВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть