Слайд 1
«Семейная лаборатория» , как форма развития познавательно –
исследовательской деятельности дошкольников.
Подготовила: Климовская Т.И., воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 27 п. Разумное»
Слайд 2
«Расскажи - и я забуду, покажи - и
я запомню,
дай попробовать - и я пойму»
Слайд 3
«.. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать».
ФГОС ДО
Слайд 4
Экспериментирование – наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования
– вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Слайд 5
Правила при проведении экспериментов:
Прежде всего определить цель эксперимента: для
чего мы проводим, что хотим узнать?
Подбор необходимого материала.
Обсудить этапы проведения эксперимента.
Подвести итоги ( описание ожидаемого результата).
Объяснить доступными для ребенка словами: почему не получилось?
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность Вас и вашего ребёнка.
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Слайд 7 ОПЫТ №1
«Вода и её свойства»
Цель: научить
яйцо плавать.
ВЫВОД:
Плотность яйца больше плотности пресной воды, поэтому яйцо тонет.
Плотность яйца меньше плотности соленой воды, поэтому яйцо плавает.
Слайд 9 ОПЫТ №2
«Надуваем шарик»
Цель: надуть шарик без помощи человека.
Вывод: при смешивании уксуса возникает химическая реакция, в результате которого выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, именно поэтому шарик и надувается.
Слайд 11 ОПЫТ №3
«Волшебный шарик»
Цель: лопнет шарик, если его проткнуть
иглой?
Вывод: воздушный шарик легко лопается, если его проткнуть иглой. Но если проткнуть его иглой в тех местах, где резина растянута менее всего, а именно на полюсах, то шарик останется целым.
Слайд 12ОПЫТ №4
«Почему не выливается вода?»
Цель: узнать почему вода не выливается
из банки.
Слайд 13
Вывод: Благодаря такому свойству воды,
как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе. И если размер отверстий небольшой, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!
Слайд 14 ОПЫТ №5
«Носить воду в решете»
Цель: можно ли носить воду
в решете (или сите)?
Вывод: сито держит воду, потому, что покрыто масляной плёнкой и вода не вытекает. Но если в него капнуть моющее средство , вода вытечет.
Слайд 16 ОПЫТ №6
«Свеча в банке»
Цель: увидеть, что
огонь горит при помощи воздуха, сжигая его.
Вывод: потухла свеча в банке, так как в ней нет воздуха.
А вот не накрытая свеча будет гореть, пока не сгорит до конца.
Слайд 18 ОПЫТ №7
«Летающий мяч»
ЦЕЛЬ: может ли шарик парить в воздухе
не падая?
Вывод: на шарик действуют две силы, притяжение земли и физическое воздействие.
Слайд 19ОПЫТ №8
«Цветные полоски»
Цель: показать, что бумага впитывает воду;
познакомить с понятием
капилярности.
Вывод: бумага впитывает воду .
Слайд 20
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
Слайд 21
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А Сухомлинский