Презентация, доклад Семейная лаборатория, как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Содержание

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»

Слайд 1
«Семейная лаборатория» , как форма развития познавательно –

исследовательской деятельности дошкольников.





Подготовила: Климовская Т.И., воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 27 п. Разумное»


«Семейная  лаборатория» , как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Подготовила: Климовская Т.И., воспитательМДОУ

Слайд 2

«Расскажи - и я забуду, покажи - и

я запомню,
дай попробовать - и я пойму»

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и

Слайд 3



«.. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы

взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать».
ФГОС ДО
«.. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно –

Слайд 4
Экспериментирование – наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования

– вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.


Экспериментирование – наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за

Слайд 5
Правила при проведении экспериментов:  

Прежде всего определить цель эксперимента: для

чего мы проводим, что хотим узнать?  
Подбор необходимого материала.
Обсудить этапы проведения эксперимента. 
Подвести итоги ( описание ожидаемого результата).
 Объяснить доступными для ребенка словами: почему не получилось?
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность Вас и вашего ребёнка.
Правила при проведении экспериментов:   Прежде всего определить цель эксперимента: для чего мы проводим, что хотим узнать?

Слайд 6







«Организация детского экспериментирования  в домашних условиях»


Слайд 7 ОПЫТ №1
«Вода и её свойства»
Цель: научить

яйцо плавать.


ОПЫТ №1«Вода и её свойства»    Цель: научить яйцо плавать.

Слайд 8















ВЫВОД:
Плотность яйца больше плотности пресной воды, поэтому яйцо тонет.
Плотность яйца меньше плотности соленой воды, поэтому яйцо плавает.


Слайд 9 ОПЫТ №2
«Надуваем шарик»
Цель: надуть шарик без помощи человека.


ОПЫТ №2 «Надуваем шарик»Цель: надуть шарик без помощи человека.

Слайд 10



















Вывод: при смешивании уксуса возникает химическая реакция, в результате которого выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, именно поэтому шарик и надувается.
Вывод: при

Слайд 11 ОПЫТ №3
«Волшебный шарик»
Цель: лопнет шарик, если его проткнуть

иглой?









Вывод: воздушный шарик легко лопается, если его проткнуть иглой. Но если проткнуть его иглой в тех местах, где резина растянута менее всего, а именно на полюсах, то шарик останется целым. 
ОПЫТ №3 «Волшебный  шарик»Цель: лопнет шарик, если его проткнуть иглой?  Вывод: воздушный шарик легко

Слайд 12ОПЫТ №4
«Почему не выливается вода?»
Цель: узнать почему вода не выливается

из банки.


ОПЫТ №4 «Почему не выливается вода?»Цель: узнать почему вода не выливается из банки.

Слайд 13

















Вывод: Благодаря такому свойству воды,

как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе. И если размер отверстий небольшой, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!
Вывод: Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время

Слайд 14 ОПЫТ №5
«Носить воду в решете»
Цель: можно ли носить воду

в решете (или сите)?
ОПЫТ №5 «Носить воду в решете»Цель: можно ли носить воду в решете (или сите)?

Слайд 15


















Вывод: сито держит воду, потому, что покрыто масляной плёнкой и вода не вытекает. Но если в него капнуть моющее средство , вода вытечет.
Вывод: сито держит воду, потому, что покрыто

Слайд 16 ОПЫТ №6
«Свеча в банке»
Цель:  увидеть, что

огонь горит при помощи воздуха, сжигая его.

ОПЫТ №6 «Свеча в банке»   Цель:  увидеть, что огонь горит при помощи воздуха, сжигая

Слайд 17

















Вывод: потухла свеча в банке, так как в ней нет воздуха.
А вот не накрытая свеча будет гореть, пока не сгорит до конца.

Слайд 18 ОПЫТ №7
«Летающий мяч»
ЦЕЛЬ: может ли шарик парить в воздухе

не падая?








Вывод: на шарик действуют две силы, притяжение земли и физическое воздействие.
ОПЫТ №7 «Летающий мяч»ЦЕЛЬ: может ли шарик парить в воздухе не падая?Вывод: на шарик действуют две

Слайд 19ОПЫТ №8
«Цветные полоски»
Цель: показать, что бумага впитывает воду;
познакомить с понятием

капилярности.








Вывод: бумага впитывает воду .
ОПЫТ №8 «Цветные полоски»Цель: показать, что бумага впитывает воду;познакомить с понятием капилярности. Вывод: бумага впитывает воду .

Слайд 20
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».


Ральф У. Эмерсон


«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон

Слайд 21

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А Сухомлинский


«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

Слайд 22



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть