Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок»
г.
Болотного Болотнинского района Новосибирской области
«Самая оригинальная клумба»
Автор:
Морозова Евгения Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ «Малышок»
«Мир, окружающий ребенка, -
это, прежде всего мир Природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Работая с детьми дошкольного возраста, я считаю, что экологическое воспитание нужно начинать с самого маленького возраста. В группах младшего возраста я основное внимание уделяю адаптации детей к новым для них условиям детского сада. Малыши трудно «отрываются» от дома и самых близких людей. Моя задача – создать для детей теплую обстановку. Отвлечь ребёнка от переживаний можно не только забавной игрушкой, но и другими способами, например, общением с объектом природы. Во время приема на участке, мы «разговариваем» с цветущими растениями на участке. Ласковый тон, правильная речь – это пример для ребенка в его взаимодействии с природой. Малыши успокаиваются, а первые впечатления о природе остаются с ними. Затем во время прогулки мы вместе с детьми рассматриваем клумбы. Я предлагаю детям: «пойдемте со мной, поищем: где у нас растут цветы? Вот где они выросли! Много цветов, разные, красивые! Подойдемте поближе, полюбуемся на них. Ах, какие красивые! Обойдём вокруг, со всех сторон посмотрим .Замечательные цветы выросли у нас на участке!
Уводя детей с прогулки, говорю: «Дети, попрощаемся с цветами, завтра опять к ним придем»
Слайд 3В следующую прогулку знакомлю детей с названием цветов; в третий раз,
посещая с детьми клумбу, знакомимся с тем, что у цветов есть стебель, листья, цветы.
Работая в тесном контакте с родителями, мы сделали сюжет: «У колодца», где высажены различные цветы, луговой клевер, газонная травка, по которой шагают гуси.
С детьми младшего возраста я сосредотачиваю внимание преимущественно на моментах общения с растениями, а не на их познании, больше говорю сама, чем дети, показывая словесно-действенный образец общения с природой.
Слайд 4Лето, жарко, духота
Где б воды напиться
Глянь, колодец, красота
И в ведре водица
Чей
колодец, чья вода,
Разве это важно,
Важно, чтоб стоял всегда
И спасал от жажды.
Слайд 5Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один белый, другой серый,
Два веселых гуся.
Кто гуляет
с птицей?
Катя круглолицая,
За Катюшей-гуси, гуси
Словно нитка белых бусин.
Слайд 7Зеленые лягушки на солнышке лежат,
Их светленькие брюшки тихонечко дрожат.
В болотце накупаются
и снова на листок
Плавучий забираются, схватясь за стебелек.
Всех дел-то у лягушек-на солнышке лежать;
Еще своих подружек на листике катать.