Презентация, доклад . Русский язык 3 класс. Безударные гласные.

Содержание

Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке?Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5»! Проверили? Садитесь.С усердием трудитесь!

Слайд 1
Проверь свою готовность к уроку!

Проверь свою готовность к уроку!

Слайд 2Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль

в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»! Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке?Ручка, книжка и тетрадка?Все ли

Слайд 4думать
искать
наблюдать
исследовать
доказывать
проверять

думать искать наблюдать исследовать доказывать проверять

Слайд 5КОРОТКО О ГЛАВНОМ….

Шестнадцатое декабря
Классная работа

КОРОТКО О ГЛАВНОМ….Шестнадцатое декабряКлассная работа

Слайд 6Чистописание
а
сло
а
со
Какие слова зашифрованы в ребусах?
ДРО
а



Чистописание а сло а со Какие слова зашифрованы в ребусах?ДРО а

Слайд 7Чистописание
а
сло
а
со
Какие слова зашифрованы в ребусах?
ДРО
а


Дрова Слова Сова

Чистописание а сло а со Какие слова зашифрованы в ребусах?ДРО а Дрова   Слова  Сова

Слайд 8 а а а аво ааввоо …
Чистописание

а  а  а аво ааввоо …Чистописание

Слайд 9Словарь:

воробей


сорока

соловей

ворона


снегирь

Словарь:воробейсорокасоловейворонаснегирь

Слайд 10Уч..ники развесили к..рмушки в школьном с..ду..

Уч..ники развесили к..рмушки в школьном с..ду..

Слайд 11Воробьи-
Слова, в которых букв больше, чем звуков.
Слова в которых звуков больше,

чем букв.
Воробьи-Слова, в которых букв больше, чем звуков.Слова в которых звуков больше, чем букв.

Слайд 13

3 группа
слова
с

проверяемой
безударной гласной

2 группа

слова
с непроверяемой
безударной гласной

парная согласная

слова
с проверяемой
безударной гласной

5 группа

4 группа

непроизносимые
согласные

1 группа

Правописание
существительных
с шипящими на конце

3 группаслова с проверяемой безударной гласной2 группаслова с непроверяемой безударной

Слайд 14

1 группа
слова
с

проверяемой
безударной гласной

запомнить

посмотреть
в словарь

2 группа

слова
с непроверяемой
безударной гласной

проверить

1 группаслова с проверяемой безударной гласнойзапомнитьпосмотреть в словарь2 группаслова с

Слайд 151) есть ли в слове безударный гласный;
да
нет
2) в какой части слова

этот звук;

корень

приставка, суффикс, окончание

3) подобрать проверочное слово (однокоренное или изменить форму слова);

4) сравнить проверяемое и проверочное слово.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно знать:


вспомнить

1) есть ли в слове безударный гласный;данет2) в какой части слова этот звук;кореньприставка, суффикс, окончание3) подобрать проверочное

Слайд 17Тест
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова
К каждой гласной подобрать проверочное

слово.
Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать родственное слово.
Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать проверочное слово так, чтобы после безударной гласной стояла согласная.


ТестЧтобы проверить безударную гласную в корне словаК каждой гласной подобрать проверочное слово.Поставить ударение в слове, определить безударную

Слайд 18Открытие!
Необычные слова, которые требуют внимания.
Брег
Ограда
Кроток
Врата
град

Открытие!Необычные слова, которые требуют внимания.БрегОградаКротокВратаград

Слайд 19Два варианта исторических корней: полногласие и неполногласие
Слова с полногласием пришли из древнерусского

языка;
Слова с неполногласием из старославянского в период обретения письменности.

Два варианта исторических корней: полногласие и неполногласиеСлова с полногласием пришли из древнерусского языка;Слова с неполногласием из старославянского

Слайд 20
Полногласие неполногласие

(старорусский) (старославянский)
Оро // ра
(короткий)---------------------------(краткий)
Оло // ла
(молодой) – -----------------------(младой)
Ере // ре
(Череда) – -----------------------------(чреда)

Полногласие          неполногласие (старорусский)

Слайд 21
Безударные гласные
Бывают опасными.
Удареньем проверяем,
Слово смело изменяем.
Есть ещё одно преданье:
Выручит чередованье.
Город, золото

и берег
Исторически проверим:
Град и злато, брег высокий –
Здесь слова не одиноки.
Оро//ра и оло//ла - дружат парами слова.
Ере//ре - чередованье
Помогает в написанье.
Словом, маленький секрет,
А ошибок больше нет!
(Елена Кравченко)

Безударные гласныеБывают опасными.Удареньем проверяем,Слово смело изменяем.Есть ещё одно преданье:Выручит чередованье.Город, золото и берегИсторически проверим:Град и злато, брег

Слайд 22Найди пару
Брег-
Глава-
Влачить-
Врата-
Град-
Краткий-


Найди паруБрег-Глава-Влачить-Врата-Град-Краткий-

Слайд 23Физминутка

Физминутка

Слайд 24Скороговорка
Проворонила ворона вороненка

СкороговоркаПроворонила ворона вороненка

Слайд 25 Лётчик, летать, полёт, лето.

2. Заморозит, морж, мороз, морозильник.
3. Вода, водный,

водяной, наводнение.





о о о

Запишите ту строчку, в которой
записаны только однокоренные слова.

Лётчик, летать, полёт, лето.2. Заморозит, морж, мороз, морозильник.3. Вода, водный, водяной, наводнение.    о

Слайд 26 В…лчата, з…йчата, г…лчата, к…злята.

2. Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник.
3. С…сновый, д…ждливый,

х…ровой,

б…льной

о о о

о

Запишите ту строчку, где во всех словах
пропущена буква О.

В…лчата, з…йчата, г…лчата, к…злята.2. Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник.3. С…сновый, д…ждливый, х…ровой, б…льной о

Слайд 27 СТ…РИК
ГР…НИЦА
ЗЛ…ДЕЙ
З…РНО
К…ЛЬЦО
А
А
О

О
Е
Покажите номер слова, в котором

пишется
буква А.

Покажите номер слова, в котором пишется
буква О.

СТ…РИК ГР…НИЦА ЗЛ…ДЕЙ З…РНО К…ЛЬЦОАА ООЕПокажите номер слова, в котором пишется буква А.Покажите номер слова, в

Слайд 28 В…СНА
П…СЬМО
ОЗ…РО
СВ…НЬЯ
М…СНОЙ
Е

Е

И

И

Я

Покажите номер слова, в котором пишется
буква Е.

Покажите номер слова, в котором пишется
буква И.

В…СНА П…СЬМО ОЗ…РО СВ…НЬЯ М…СНОЙ   Е     ЕИ

Слайд 29Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу …

Мне было интересно …

Мне

было трудно …

Сегодня на уроке я узнал…Теперь я могу …Мне было интересно …Мне было трудно …

Слайд 30Домашнее задание
А. Задание на закрепление знаний.
Нарисовать картину, используя полногласное и неполногласное

чередования в словах. Подписать 3-4 пары на картине. (Берег-брег, город-град и т.п.)

Задания повышенной сложности.
В. Составить и записать по своей картине текст.

Домашнее заданиеА. Задание на закрепление знаний.Нарисовать картину, используя полногласное и неполногласное чередования в словах. Подписать 3-4 пары

Слайд 31Оцените свою работу цветом.
Белая– хорошо усвоили материал, было интересно, у вас

все получилось.

Синяя– затруднялись, не все получилось, но вам понравился урок.

Красным– ещё нужно работать.
Оцените свою работу цветом.Белая– хорошо усвоили материал, было интересно, у вас все получилось.Синяя– затруднялись, не все получилось,

Слайд 32
СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть