Презентация, доклад Русский платок

Содержание

ТЕМА ПРОЕКТА: «РУССКИЙ ПЛАТОК» ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,ПРАКТИКО –ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 04.03.2019-22.03.2019

Слайд 1МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 127» г. Курска ПРОЕКТ «РУССКИЙ ПЛАТОК» (ДЛЯ ДЕТЕЙ

3-4 ГОДА)

ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТЕПАНОВА Н. Н.


МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 127» г. Курска  ПРОЕКТ «РУССКИЙ ПЛАТОК» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА)ВЫПОЛНИЛА:ВОСПИТАТЕЛЬСТЕПАНОВА

Слайд 2ТЕМА ПРОЕКТА: «РУССКИЙ ПЛАТОК» ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,ПРАКТИКО –ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ,

РОДИТЕЛИ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 04.03.2019-22.03.2019
ТЕМА ПРОЕКТА: «РУССКИЙ ПЛАТОК» ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,ПРАКТИКО –ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 04.03.2019-22.03.2019

Слайд 3 Актуальность проекта Дети нашего времени не видят ценности вещей, которые их окружают.

Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с видами декоративно – прикладного искусства решает эту проблему.
Актуальность проекта Дети нашего времени не видят ценности вещей,

Слайд 4 В процессе изучения этапов работы, в процессе самостоятельной творческой деятельности, у

детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой и, как следствие, чужой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.
В процессе изучения этапов работы, в процессе самостоятельной творческой деятельности,

Слайд 5Цель проекта: приобщение дошкольников к национальной культуре, через знакомство с русским

платком, развитие познавательных способностей.
Цель проекта: приобщение дошкольников к национальной культуре, через знакомство с русским платком, развитие познавательных способностей.

Слайд 6 Задачи (для детей): Образовательные: расширить представления детей о головных уборах, о разнообразии

платочных изделий. Познакомить детей с историей русского платка; дать представления об особенностях узора на платке, свойствах ткани. Продолжать работу с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством (игры, хороводы, загадки, песни) Развивающие: развивать художественно- творческие способности детей, речь, наблюдательность, мышление, память, воображение, двигательную активность.
Задачи (для детей): Образовательные: расширить представления детей о головных уборах, о разнообразии платочных изделий. Познакомить

Слайд 7Воспитательные: уважительное отношение к людям труда; аккуратность, бережливость, самостоятельность, общительность. Задачи для

воспитателей: организовать проектную деятельность; достигнуть целей и задач проекта. Расширить формы работы с родителями, совершенствовать развитию предметно –развивающей среды. Задачи для родителей: повысить родительскую компетентность, принять активное участие в проектной деятельности, способствовать развитию предметно – развивающей среды группы.
Воспитательные: уважительное отношение к людям труда; аккуратность, бережливость, самостоятельность, общительность. Задачи для воспитателей: организовать проектную деятельность; достигнуть

Слайд 8Методы:- словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудио;
наглядные – рассматривание

книг, иллюстраций,  просматривание видео фильма, фотографий, наблюдения;
- практические – дидактические и подвижные игры, оформление фото альбома, изготовление поделок, выставки, экскурсия.

Методы:- словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудио;наглядные – рассматривание книг, иллюстраций,  просматривание видео фильма, фотографий,

Слайд 9 Этапы проекта: I этап – подготовительный. II этап - организация деятельности

в рамках проекта. III этап – завершающий.
Этапы проекта: I этап – подготовительный. II этап - организация деятельности в рамках проекта.

Слайд 10 Первый этап 1. Подбор литературы. 2. Подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации с

элементами павлопасадской росписи). 3. Составление презентации по теме. 4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. 5. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
Первый этап 1. Подбор литературы. 2. Подбор наглядно-дидактического материала

Слайд 11Основной этап: Беседа с детьми «О красоте русских платков». Участие в

празднике «Масленица».
Основной этап: Беседа с детьми «О красоте русских платков». Участие в празднике «Масленица».

Слайд 12Наш платочек не ленился- в треугольник превратился.

Наш платочек не ленился- в треугольник превратился.

Слайд 13Лепка из слоеного теста «Русский платок».

Лепка из слоеного теста «Русский платок».

Слайд 14Работа в книжном уголке: рассматривание тематических альбомов, книг, фотографий, наглядно –

демонстрационных материалов.
Работа в книжном уголке: рассматривание тематических альбомов, книг, фотографий, наглядно – демонстрационных материалов.

Слайд 15Рисование « Платок для мамы».

Рисование « Платок для мамы».

Слайд 16Мы раскрашиваем цветочные узоры.

Мы раскрашиваем цветочные узоры.

Слайд 17Наш платочек озорной поиграть хотим с тобой.

Наш платочек озорной поиграть хотим с тобой.

Слайд 18Игра с платком «Прятки».

Игра с платком «Прятки».

Слайд 19Игра « Ручеек», «Веселый платочек»

Игра « Ручеек», «Веселый платочек»

Слайд 20Платочная карусель

Платочная карусель

Слайд 22 Формы работы с родителями: *Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой

формы развития детей дошкольного возраста» *Поиск наглядно-иллюстративного материала по теме с привлечением родителей *Поиск и заучивание с детьми русских народных поговорок и пословиц о рукоделии, ремесле русского народа. * Консультация для родителей «Роль народного декоративно – прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей» *Создание стенда для родителей «Чудо-платки» *Организация совместного досуга- развлечения «Русский платок».
Формы работы с родителями: *Консультация для родителей

Слайд 23Совместный досуг с родителями. Семья Атаджановых и Сорокиных.

Совместный досуг с родителями. Семья Атаджановых и Сорокиных.

Слайд 24Семья Горякиных и Кюреян.

Семья Горякиных и Кюреян.

Слайд 25Семья Крикуновых и Тишанских.

Семья Крикуновых и Тишанских.

Слайд 26Наша коллекция платков.

Наша коллекция платков.

Слайд 27Создание выставки детских поделок.

Создание выставки детских поделок.

Слайд 28 Список литературы:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями

декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6. 2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. 3. Кгород, 2003. 4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном лиентов А. Народные промыслы. - М. : Белый город, 2003. 4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. 5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс, 2012. 6. Толстухина Н. В., Полосина Т. А. «Павлопосадские шали» - М. : «Интербук –БИЗНЕС», 2007. 7. Шуьина О.В., Чайка И.Г.-Музыкальное развитие детей на основе народной культуры.- Волгоград.: Издательство «Учитель», 2014.
Список литературы: 1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.

Слайд 29Экскурсия в гладильную.

Экскурсия в гладильную.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть