Слайд 1МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 127» г. Курска
ПРОЕКТ
«РУССКИЙ ПЛАТОК»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ
3-4 ГОДА)
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТЕПАНОВА Н. Н.
Слайд 2ТЕМА ПРОЕКТА: «РУССКИЙ ПЛАТОК»
ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,ПРАКТИКО –ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ,
РОДИТЕЛИ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 04.03.2019-22.03.2019
Слайд 3
Актуальность проекта
Дети нашего времени не видят ценности вещей, которые их окружают.
Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с видами декоративно – прикладного искусства решает эту проблему.
Слайд 4
В процессе изучения этапов работы, в процессе самостоятельной творческой деятельности, у
детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой и, как следствие, чужой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.
Слайд 5Цель проекта: приобщение дошкольников к национальной культуре, через знакомство с русским
платком, развитие познавательных способностей.
Слайд 6
Задачи (для детей):
Образовательные: расширить представления детей о головных уборах, о разнообразии
платочных изделий. Познакомить детей с историей русского платка; дать представления об особенностях узора на платке, свойствах ткани. Продолжать работу с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством (игры, хороводы, загадки, песни)
Развивающие: развивать художественно- творческие способности детей, речь, наблюдательность, мышление, память, воображение, двигательную активность.
Слайд 7Воспитательные: уважительное отношение к людям труда; аккуратность, бережливость, самостоятельность, общительность.
Задачи для
воспитателей: организовать проектную деятельность; достигнуть целей и задач проекта. Расширить формы работы с родителями, совершенствовать развитию предметно –развивающей среды.
Задачи для родителей: повысить родительскую компетентность, принять активное участие в проектной деятельности, способствовать развитию предметно – развивающей среды группы.
Слайд 8Методы:- словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудио;
наглядные – рассматривание
книг, иллюстраций, просматривание видео фильма, фотографий, наблюдения;
- практические – дидактические и подвижные игры, оформление фото альбома, изготовление поделок, выставки, экскурсия.
Слайд 9
Этапы проекта: I этап – подготовительный. II этап - организация деятельности
в рамках проекта. III этап – завершающий.
Слайд 10
Первый этап 1. Подбор литературы. 2. Подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации с
элементами павлопасадской росписи). 3. Составление презентации по теме. 4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. 5. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
Слайд 11Основной этап: Беседа с детьми «О красоте русских платков». Участие в
празднике «Масленица».
Слайд 12Наш платочек не ленился- в треугольник превратился.
Слайд 13Лепка из слоеного теста «Русский платок».
Слайд 14Работа в книжном уголке: рассматривание тематических альбомов, книг, фотографий, наглядно –
демонстрационных материалов.
Слайд 16Мы раскрашиваем цветочные узоры.
Слайд 17Наш платочек озорной поиграть хотим с тобой.
Слайд 19Игра « Ручеек», «Веселый платочек»
Слайд 22
Формы работы с родителями: *Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой
формы развития детей дошкольного возраста» *Поиск наглядно-иллюстративного материала по теме с привлечением родителей *Поиск и заучивание с детьми русских народных поговорок и пословиц о рукоделии, ремесле русского народа. * Консультация для родителей «Роль народного декоративно – прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей» *Создание стенда для родителей «Чудо-платки»
*Организация совместного досуга- развлечения «Русский платок».
Слайд 23Совместный досуг с родителями.
Семья Атаджановых и Сорокиных.
Слайд 27Создание выставки детских поделок.
Слайд 28 Список литературы:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями
декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6. 2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. 3. Кгород, 2003. 4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном лиентов А. Народные промыслы. - М. : Белый город, 2003. 4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. 5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс, 2012. 6. Толстухина Н. В., Полосина Т. А. «Павлопосадские шали» - М. : «Интербук –БИЗНЕС», 2007. 7. Шуьина О.В., Чайка И.Г.-Музыкальное развитие детей на основе народной культуры.- Волгоград.: Издательство «Учитель», 2014.