Слайд 1 Презентация
«Русская народная кукла руками ребенка и взрослого»
Воспитатели:
Буркова Анастасия Андреевна
Асанова Дина Хайдаровна
Детский сад № 460
г. Новосибирск
2017г.
Слайд 2Актуальность
У многих родителей нет представления о традициях русской культуры.
Мало кто из взрослых знают и помнят о традиционной русской народной кукле. Только 15 % родителей имеют некоторую информацию о народной кукле и могут рассказать детям в доступной форме. Дети в основном не имеют представление о традиционной народной кукле. Деятельный подход, мотивация детей к деятельности, использование краеведческого материала, консультирование родителей по знакомству с традиционной русской народной куклой, использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе поможет приобщить дошкольников и их родителей к истокам русской народной культуры.
Слайд 3Причины проблем
Отсутствие в системе работы по ознакомлению с народной куклой действенных
способов, деятельностного подхода, современных технологий
Низкий уровень воспитания интереса к русским традициям в семье
Педагогами не используются широкие знания о русской народной культуре
Отсутствие системы просвещения родителей в области русских народных традиций
Не установлены связи с культурным социумом города, авторами, которые могли бы собственным примером и результатами своего творчества воздействовать на ребенка
Слайд 4Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство
с традиционной русской народной куклой
Задачи:
1.Включить в систему работы: знакомство с традиционной русской народной куклой
3.Включить в систему работы мероприятия, формирующие представления о роли народной куклы в жизни человека для воспитания чувства патриотизма
4.Включить в систему работы знакомство с традиционной русской народной куклой, деятельностный подход, внедрить ИКТ – технологии.
Слайд 5Ожидаемый результат
Дети:
Имеют навыки правильного обращения с народной куклой. Знакомы с
историей создания народной куклы.
Эмоционально отзывчивы к изготовлению народных кукол, демонстрируют радость от полученного результата.
Демонстрируют удовольствие от взаимодействия с народной куклой, узнают разные виды кукол, знают их предназначение.
Педагоги:
Воспитывают интерес к народной кукле, к традициям русской культуры. Родители:
Принимают активное участие при приобщении детей к традициям русской культуры.
Слайд 6Организационный этап
Установление связей с культурной средой города.
Мотивация взрослых на участие в
создании русских народных кукол.
Разработка содержательной стороны презентации, всех видов работы с детьми.
Разработка методической основы пропаганды для родителей.
Разработка конспектов, викторин, познавательных вечеров, традиционных встреч с интересными людьми.
Создание мультимедийных продуктов, развивающих слайдов для детей.
Пополнение развивающей среды.
Слайд 7Знакомство с народной куклой
Мероприятия с детьми
Слайд 8Кукла пришла к нам из глубокой языческой древности, когда она являлась
магическим предметом. В стародавние времена кукол приносили в жертву богам, прося у них взамен богатого урожая, хорошей погоды, счастливой любви.
Слайд 9Всем известен народный обычай - дарить детям куклы. В давние времена
их делали в семье сами или привозили с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие. Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.
Слайд 10В каждом доме кукол было очень много, до 100 штук .
И не удивительно, дети начинали вертеть кукол с 3 лет. Считалось, чем больше кукол, тем больше счастья в семье. А по тому, как дети относились с куклам, судили о будущем благополучии семьи. Если дети бережно обращались с куклами, то будет в доме достаток и счастье. Если небрежно и бросали где непопадя, то жди беды.
Слайд 11Кукла без лица
Традиционная тряпичная кукла без лица. Лицо у всех кукла
оставалось белым.
Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения недобрых сил, злых, а значит, и безвредных для ребёнка. Она должна была принести здоровье, радость, благополучие. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.
Слайд 12Большую часть кукол изготавливали зимними долгими вечерами, чтобы скоротать время. В
такие вечера бабушка, мама, старшие сестры учили малышей делать кукол. Взрослые относились к этому делу серьезно с душой и старались передать свои знания детям.
Слайд 13Выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук.
Куклы передавались от бабушек внукам по наследству. Так куклы и техника их изготовления не пропала в веках и сохранилась до наших дней. Учитесь и вы создавать народные куклы. Гордитесь, что приобщаетесь к народным традициям и культуре.
Слайд 17Аппликация «Новое платье для Маши»
Слайд 19Итог совместной работы родителей и детей