Слайд 1БДОУ ВМР « Детский сад «Гармония»
Презентация проекта
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе для детей 6-7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Подготовили и реализовали :
Карабасова Л.В.
Себина А.И.
2018 год
Слайд 2Паспорт проекта.
Название проекта: «Наша группа»
Тема проекта: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе для детей 6-7 лет в соответствии с
требованиями ФГОС ДО»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: сентябрь 2017 г. – январь 2018г.
Участники: воспитатель группы, родители воспитанников.
Слайд 3 Актуальность
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО) вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Развивающая среда должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Проблема
Совершенствование образовательного пространства группы с целью развития социально-коммуникативной деятельности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Гипотеза
Если в группе создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям ФГОС ДО, то это будет способствовать эффективному формированию социально-коммуникативных навыков.
Слайд 5
Цель:
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы для развития каждого ребёнка с учетом его возможностей, уровня активности
и интересов в соответствии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 6-7 лет в рамках основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация.
3. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
4. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 6-7 лет, охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.
5. Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 6Предполагаемый результат
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей.
Высокое качество дошкольного образования, его доступность,
открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.
Слайд 7Нормативно-правовая база проекта
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)
Слайд 8Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
1.1 Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и
игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста - сентябрь 2017г.
1.2 Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с требованиями стандарта, нормативными документами - сентябрь 2017г.
1.3 Разработка проекта: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Составление рабочего плана реализации проекта - октябрь 2017г.
Слайд 92. Основной этап
2.1 Проведение консультации родителей на тему: «Возрастные особенности детей дошкольного
возраста 6-7 лет и стиль оформления группового помещения». Сотрудничество с родителями. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Октябрь 2017г.
2.2 Подбор, изготовление и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Октябрь- декабрь 2017г.
2.3 Работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в групповой комнате. Октябрь - декабрь 2017г.
Слайд 10Центры в зонировании групповой комнаты в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
•центр
«Игры» - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны, и др.;
•центр «Тишины»;
•центр «Театрализации» - наборы кукол, настольный театр, пальчиковый театр, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды;
•центр «Конструирования» - мелкий и крупный строительный материал имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей, мозаики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования;
•центр «Спортивный» - игрушки, которые можно катать, бросать; кегли, кольцеброс, мячи;
•центр Математического развития - демонстрационный и раздаточный материал для ФЭМП.
Слайд 11•центр «ИЗО» - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для
воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для лепки, экспозиции картин, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.;
•центр «Музыки» - игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с дисками детских песенок (флешка);
•центр «Развития речи» - художественная литература, иллюстрации, детские журналы;
•центр «Природы» - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр., природный и бросовый материал;
•центр «Дидактической игры» - лото, домино; настольно – печатные игры.
•центр «Книги» - художественная литература, иллюстрации.
Октябрь 2017г. – январь 2018г.
Слайд 123. Заключительный этап
3.1. Завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям ФГОС ДО -
январь 2018г.
3.2. Создание мультимедийной презентации по итогам реализации проекта - январь 2018г.
3.3 Обобщение педагогического опыта. Презентация проекта. Трансляция результатов работы - январь 2018г
Слайд 13Критерии эффективности реализации проекта
- РППС соответствует реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования и
ФГОС ДО;
- повышение уровня квалификации педагога в вопросах инновационного подхода к созданию РППС в группе;
- повышение творческой и познавательной активности родителей (законных представителей) в процессе преображения РППС в группе.
Слайд 14Фотоотчёт по реализации проекта
сюжетно-ролевые игры
центр математического развития