Слайд 1
Подготовительная
группа компенсирующей направленности
(6-7 лет)
Воспитатель:
Егорова Ольга Андреевна
Слайд 2Организация предметно-развивающей среды в группе в условиях ФГОС ДОУ
Для построения развивающей
среды
выделяем следующие принципы:
информативности
полифункциональности,
педагогической целесообразности,
трансформируемости,
интеграции образовательных областей,
учет возрастных особенностей
Слайд 3Центр двигательной активности:
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей
среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки и т.д.
Слайд 4Центр игровых сюжетных модулей:
В зоне игровых модулей собраны технические и сюжетные
игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); каталки, коляски т.д.для различных сюжетно-ролевых игр
Слайд 5Центр игровых сюжетных модулей :
Здесь же находится игровой строительный материал
разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Слайд 6Игровой центр «Жилая комната»:
Основной вид деятельности наших детей— игровой. В нашем
центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта.
Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Слайд 7Центр книги
Благодаря этому центру происходит формирование интереса к книгам; умения рассматривать
иллюстрации в книгах; воспитание умения слушать новые и знакомые произведения, сопереживать их героям; обучение детей умению различать основные литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, потешки и т.д.
Слайд 8Музыкально-театральный центр:
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных
минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Слайд 9 Центр продуктивной деятельности:
Дошкольный возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности.
Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть изделия декоративно-прикладного искусства, фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь, кисти и т.д.
Слайд 10Речевой центр:
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей
нашей группы, то в центре развития речи подобраны наборы предметных картинок по теме недели и изучаемым звукам, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию и т.д..
Слайд 11Центр развивающих
настольных игр:
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного
восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры и т.д.
Слайд 12Центр патриотического воспитания:
Перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе
наиболее важных стоят задачи формирования высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Для этого в центре подобран специальный материал: флаги, наглядный материал, изделия народного творчества и т.д.
Слайд 13
Центр природы и экспериментирования:
Центр помогает воспитателю в ознакомлении детей с явлениями
природы, уходе за растениями, самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами.
Слайд 14Центр дежурств:
Каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные
обязанности дежурного. На стендах для уголка дежурства размещены объемные кармашки, куда раскладываются карточки с персональными картинками детей по видам дежурства.
Слайд 15Центр родительской информации:
Здесь оформлены папки-передвижки, стенды мобильной информации для родителей, уголок-выставка
детских работ.
Слайд 16Центр ИКТ в группе:
Использование телевизора, магнитофона, компьютера с используется с целью
приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные познавательные и развлекательные мультфильмы, сказки и музыка для прослушивания,
компьютерные игры