Презентация, доклад РППС ДОУ организуемая педагогом в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Вход в группу, нижняя левая точкаНижняя правая точкаВерхняя левая точкаВерхняя правая точкаВид старшей группы с четырех точек по периметруСодержательно-насыщеннаяПолифункциональнаяТрансформируемаяВариативнаяДоступнаяБезопасная

Слайд 12018-2019 учебный год Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы МБДОУ «ЦРР

– детский сад № 172»

Воспитатель: Симонова Л.И.
МБ ДОУ «ЦРР -детский сад №172»

2018-2019 учебный год  Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 172»Воспитатель:

Слайд 2Вход в группу, нижняя левая точка
Нижняя правая точка
Верхняя левая точка
Верхняя правая

точка

Вид
старшей группы с четырех точек по периметру

Содержательно-насыщенная
Полифункциональная
Трансформируемая
Вариативная
Доступная
Безопасная

Вход в группу, нижняя левая точкаНижняя правая точкаВерхняя левая точкаВерхняя правая точкаВид старшей группы с четырех точек

Слайд 3Вид из центра группы на вход в помещение
Вид из центра группы

в противоположном входу направлении

Групповое помещение

Вид из центра группы на вход в помещениеВид из центра группы в противоположном входу направленииГрупповое помещение

Слайд 4Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – это

правильная организация предметно – развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременно включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
 нет способности, которая  не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
 облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…»
Е.И. Тихеева

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – это правильная организация предметно – развивающей предметной

Слайд 5 Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний

день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано

Слайд 6 Требования ФГОС к предметно –развивающей среде в ДОУ
Обеспечение максимальной реализации

образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящиеся на небольшом удалении, приспособленной к реализации Программы;
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей ( в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
Обеспечение реализации различных образовательных программ, создание условий для инклюзивного образования, учет национально – культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей;
Содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Требования ФГОС к предметно –развивающей среде в ДОУ   Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала

Слайд 7Цель педагога:
Создание многоуровневой многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой

личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
ЗАДАЧИ :
1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.
Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребёнка дошкольного возраста.

Цель педагога:Создание многоуровневой многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов

Слайд 8




НАСЫЩЕННОСТЬ И ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ
ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАСЫЩЕННОСТЬ И ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 9«Уголок природы» размещен близко к источнику света у окна. Цель: обогащение

представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры.







Здесь находятся книги, соответствующие возрасту ребёнка и программе развития; авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 2 раза в месяц, согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ



Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги; материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.


КНИЖНЫЙ ЦЕНТР

МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

НАСЫЩЕННОСТЬ И ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ

«Уголок природы» размещен близко к источнику света у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира,

Слайд 10 Уголок неживой природы

Если не мы, то кто же?
Детям нашим

поможет
Россию любить и знать!
Как важно не опоздать…

Рабочий сектор

НАСЫЩЕННОСТЬ И ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ЦЕНТР

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ

ЦЕНТР
НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Уголок неживой природы Если не мы, то кто же?Детям нашим поможетРоссию любить и знать!Как важно не

Слайд 11





НАСЫЩЕННОСТЬ И ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ

ЦЕНТРЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕНТР
СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
НАСЫЩЕННОСТЬ И ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ ЦЕНТРЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 12 Активный сектор
ЦЕНТРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
Игровой центр позволяет создавать

условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
На шестом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно – ролевой игре.
Ребёнок старшей группы, как и средней , любит многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты игр в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребёнка опытом: семья, магазин, больница и другие…

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Активный сектор   ЦЕНТРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬИгровой центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей,

Слайд 13 «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и

безопасной.» (ФГОС дошкольного образования)

В нашей группе организованно пространство для движений и игры малышей.
Создан центр сюжетно-ролевых игр для девочек : «Дочки-матери», «Больница», «Магазин». Который оснащён куклами, посудой , муляжами фруктов , овощей, и прочими атрибутами.

Центр сюжетно-ролевых игр для мальчиков: «Шофер», «Строитель». Оснащён машинами, инструментами.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.»  (ФГОС дошкольного образования)

Слайд 14ЦЕТРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
ЦЕНТР МУЗЫКИ «ДО – РЕ - МИ»
ЦЕНТР ПДД

ЦЕТРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬЦЕНТР МУЗЫКИ «ДО – РЕ - МИ»ЦЕНТР ПДД

Слайд 15ЦЕНТРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
ЦЕНТРИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
ДЕТСКИЙ ТЕАТР

Сюжетно-ролевая

игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.
ЦЕНТРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ЦЕНТРИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТСКИЙ ТЕАТР Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В

Слайд 16Физкультура и спорт
Автопарк
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ
Ателье

Физкультура и спортАвтопаркСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕАтелье

Слайд 17 Активный сектор
2.2.5. Активный сектор

АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор 2.2.5. Активный сектор АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 183. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
Уголок уединения
Уголок ЛЕГО
В гостях у

сказки
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Уголок уединения  Уголок ЛЕГО  В гостях у сказки

Слайд 19 КОСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ



Информация о

текущей деятельности

Организация среды для диалога с родителями

КОСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ Информация о текущей деятельности Организация среды для диалога с

Слайд 20 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ



ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Организация среды для

диалога с родителями

ТЕМАТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Организация среды для диалога с родителямиТЕМАТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Слайд 21«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ» «ЧУДЕСА ИЗ МУСОРНОЙ КОРЗИНЫ» «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»
Совместная активность группы и родителей

воспитанников

Организация среды для диалога с родителями

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»  «ЧУДЕСА ИЗ МУСОРНОЙ КОРЗИНЫ»   «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»     Совместная

Слайд 22Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на

завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт... А без нас грустит, скучает, Про игрушки забывает. Даже ночью – спит и ждёт: Может, кто-нибудь придёт... Ну, конечно, мы его Не оставим одного – Лишь немного отдохнём И опять к нему пойдём... И нам снова будет рад Наш любимый детский сад!

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт... А без нас грустит, скучает, Про игрушки забывает. Даже ночью – спит и ждёт: Может, кто-нибудь придёт... Ну, конечно, мы его Не оставим одного – Лишь немного отдохнём И опять к нему пойдём... И нам снова будет рад Наш любимый детский сад!

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На

Слайд 23В Российском государстве,
В Воронеж Граде,
В нашем саду
Создали мы русскую избу.
Собирали все

по крупицам,
Чтобы детям было чему удивиться.

«РУССКАЯ ИЗБА»

В Российском государстве,В Воронеж Граде,В нашем садуСоздали мы русскую избу.Собирали все по крупицам,Чтобы детям было чему удивиться.«РУССКАЯ

Слайд 24«ЧТИМ ТРАДИЦИИ РОДНОГО КРАЯ»

«ЧТИМ ТРАДИЦИИ РОДНОГО КРАЯ»

Слайд 25Плаванию нужно долго учиться,  Характер и волю свои проявлять.  И тот, кто борьбы

ничуть не боится,  На пьедестале будет стоять.  Плавание - это прекраснейший доктор.  Оно позволяет нам не болеть.  Плавание действует, как витамины,  И повышает иммунитет. 
Плаванию нужно долго учиться,  Характер и волю свои проявлять.  И тот, кто борьбы ничуть не боится,  На

Слайд 26Чтим великий День Победы

Чтим  великий  День Победы

Слайд 27«Мини-музей к 70-летию Победы»

«Мини-музей к 70-летию Победы»

Слайд 28Роль педагога в организации психолого-педагогических условий:
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
Формирование доброжелательных,

внимательных отношений

Развитие самостоятельности

Создание условий для развития свободной игровой деятельности

Создание условий для развития познавательной деятельности

Создание условий для развития проектной деятельности

Создание условий для самовыражения средствами искусства

Создание условий для физического развития

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий:Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Формирование доброжелательных, внимательных отношенийРазвитие самостоятельности Создание условий для

Слайд 29Таким образом, предметно – развивающая среда создаёт условия для взаимодействия, сотрудничества,

обеспечение максимального комфортного состояния ребёнка и его развития.
Таким образом, предметно – развивающая среда создаёт условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребёнка и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть