Слайд 2Консультация
"Роль воспитателя в подготовке и проведении детских праздников".
Слайд 3Задачи воспитателя при проведении утренника.
Слайд 4Музыкально-исполнительские:
♪. Знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего
куплета, сопровождающее движение); ♪. В танцах (перестроения); ♪. В оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); ♪. Использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную в оркестре).
Слайд 5Задачи организационные:
Воспитатель должен знать:
♪. Как дети входят в зал, где и как перестраиваются, знать место каждого ребёнка в каждом исполнительском номере, игре, танце; ♪. Знать, где лежит нужный в данную минуту тот или иной атрибут, знать, что и куда подвинуть, убрать;
Все организационные моменты зависят от воспитателя.
Слайд 6Коммуникативные задачи:
♪. На утреннике должно быть уважительное взаимодействия ведущего воспитателя с
соведущими, с любыми персонажами, даже если они проявляют «недобрые» поступки для убедительности сказочной тематики.
♫. На утреннике нужно проявлять доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывать только положительные оценки, видеть проблемы каждого малыша и вовремя оказать ему поддержку.
Слайд 7Задачи исполнительские:
♪. Воспитатель (особенно ведущий на празднике) должен знать все
движения, сопровождающие песни, начало каждого последующего куплета, что бы подсказать детям; перестроения в танцах, движения в их фигурах, ритм, изменяющийся со сменой музыкальных фраз. Он должен сам в сложных моментах спеть или сыграть на музыкальном инструменте, чтобы не ввести в стрессовую ситуацию ребёнка, который волнуется от ответственности за предоставленное ему право быть солистом или в главной роли на утреннике.
Слайд 8Задачи исполнительские:
♫. Воспитатель должен чётко знать и свою роль на утреннике,
должен уметь эмоционально, выразительно, грамотно, с нужной в данный момент интонацией, вести диалог, чтобы созданная воображаемая ситуация передавала настрой и тему праздника.
Слайд 9Задачи эмоционально – речевые:
Обращения к детям с заданиями должны даваться четко,
понятно в повелительной форме глаголов (возьмите, принесите, сядьте), так как глагол, произнесённый в прошедшем времени, не все дети понимают. Малыши не ассоциируют того, что обращение направленно именно к ним (взяли, пошли, сели).
Слайд 10Роль ведущего на утреннике.
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником,
объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.
Слайд 11Роль ведущего на утреннике.
Ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник!
После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником); Предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку.
Слайд 14Памятка.
♪. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах
удобная обувь, девочки (желательно) в юбочках.
♪. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
♪. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
♪. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
♪. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
♪. Следить за правильным выполнением детьми движений.
♪. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
Слайд 15Активность воспитателя зависит:
♪. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше
воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
♪. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
♪. От программного материала: в зависимости новый или старый материал
Слайд 20 ошибки воспитателей на занятиях
♪. Воспитатель сидит с безучастным видом.
♪.
Воспитатель перебивает исполнение песен и танцев.
♪. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
♪. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).