Презентация, доклад Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,

Слайд 1Подготовила: воспитатель МБДОУ №18 Телецкая Анна Сергеевна
РОЛЬ СКАЗКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКА
Подготовила: воспитатель МБДОУ №18 Телецкая Анна СергеевнаРОЛЬ СКАЗКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 2В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности

по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению

Слайд 3В. А. Сухомлинский считал, что «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию

эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский считал, что «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство

Слайд 4Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное воспитательное значение. Она становится средством

развития и воспитания буквально с первого дня жизни чада и сопровождает его вплоть до подросткового возраста.
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение сказок помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

Важнейшее значение сказки еще и в том, что она позволяет ребенку видеть мир в его целостности. Проживая сказочный сюжет, он учиться сопоставлять, анализировать, делать выводы, используя не скучный дидактический материал, а погружаясь в мир удивительных персонажей, мир красочный, живой, наполненный звуками и красками.

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого

Слайд 5Сказка является неотъемлемым элементом я. Оно основано на восприятии таких базовых философских

понятий, как добро и зло. Язык сказки понятен ребенку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохим и хорошим. Отношения между персонажами и сказочный сюжет помогают понять причины поступки и его последствия. Сказка показывает прямую зависимость между нравственными качествами человека и конкретными жизненными ситуациями, в которые он попадает. Она учит самому ценному качеству – умению сопереживать, понимать другого человека. Именно поэтому значение сказки в воспитании детей так велико.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.

Сказка является неотъемлемым элементом я. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Язык

Слайд 6Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт,

о котором узнает ребенок. До поры до времени он не должен покидать пределы своей домашней вселенной, которая дает защиту и тепло, иначе можно встретиться с нешуточной опасностью («Гуси- лебеди», «Колобок», «Три поросенка», «Три медведя»). Слова не всегда правдивы, а значит, не следует верить на слово чужим людям. Критическое мышление, которое формируют такие сказки, поможет малышу применить на практике элементарные правила безопасности.
Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт, о котором узнает ребенок. До поры

Слайд 7 Ребенок всегда отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому,

что дошкольник так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, что положение этого героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Именно это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Представления, полученные детьми из сказок, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически.
Ребенок всегда отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что дошкольник так хорошо разбирается

Слайд 8Сказка- одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она решает

не только образовательные, но и воспитательные задачи развития личности детей. Чтение художественных произведений способствует формированию нравственных представлений и воспитанию чувств и эмоций дошкольников. Сказка способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми они в дальнейшем руководствуются в своих поступках.
Сказка- одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она решает не только образовательные, но и воспитательные

Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть