Презентация, доклад Роль сказки в формировании связной речи у детей дошкольного возраста

Содержание

Основные понятияРечь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций.Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и объединенные тематически, законченные отрезки.

Слайд 1Роль сказки в формировании связной речи у детей дошкольного возраста
МАДОУ «Золотой

ключик»

Выполнила Т.Б. Газизова,
воспитатель, детский сад №2

г. Губаха, 2019 г.

Роль сказки в формировании связной речи у детей дошкольного возрастаМАДОУ «Золотой ключик»Выполнила Т.Б. Газизова, воспитатель, детский сад

Слайд 2Основные понятия
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций.
Связная

речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и объединенные тематически, законченные отрезки.
Основные понятияРечь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций.Связная речь – это единое смысловое и

Слайд 3уровни развития связной речи детей (по М.М.Алексеевой и В.И.Яшиной)

уровни развития связной речи детей (по М.М.Алексеевой и В.И.Яшиной)

Слайд 4формы связной речи

формы связной речи

Слайд 5типы монолога
Описание включает в себя характеристику предмета.
Повествование -

это связный рассказ о различных событиях.
Рассуждение – строится на доказательствах каких – либо фактов, точек зрения.
Пересказ – устное изложение какого – либо текста.
Рассказ – это изложение ребенком ряда событий его жизни.
типы монолога Описание включает в себя характеристику предмета. Повествование -  это связный рассказ о различных событиях.

Слайд 6дети старшего дошкольного возраста
правильно произносят все звуки родного языка
регулируют

силу голоса, темп речи

используют интонацию вопроса, радости, удивления

дети старшего дошкольного возраста правильно произносят все звуки родного языка регулируют силу голоса, темп речи используют интонацию

Слайд 7дети в детском саду

дети в детском саду

Слайд 8роль сказки
создают необыкновенные образы;
раскрывают перед детьми весь мир: в этом

мире уживается добро и зло;
учат детей нравственным нормам поведения;
ребенок учится говорить, именно благодаря им он знакомится со своими первыми литературными героями (Колобок, лиса, курочка Ряба и др.);



дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром;

роль сказкисоздают необыкновенные образы; раскрывают перед детьми весь мир: в этом мире уживается добро и зло;учат детей

Слайд 9роль сказки
вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят радость;
являются одним из

самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя;
помогают расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь;
речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой;

волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

роль сказкивносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят радость; являются одним из самых эффективных способов развития речи, в

Слайд 10восприятие сказки
Воображение
Мышление
Память

восприятие сказкиВоображениеМышление Память

Слайд 11зарубежные сказки
Сопровождать рассказом (обязательно подкрепляемом наглядностью):
о природе этой страны,
о людях

(показать национальные костюмы и традиционное жилье),
о народной музыке и детских песнях,
о народных играх (подобрать подходящие для этого возраста).
зарубежные сказкиСопровождать рассказом (обязательно подкрепляемом наглядностью):о природе этой страны, о людях (показать национальные костюмы и традиционное жилье),

Слайд 12Мир сказок в раннем детстве
колыбельные песни
пестушки, стихи и прибаутки
сказки

Мир сказок в раннем детствеколыбельные песнипестушки, стихи и прибауткисказки

Слайд 13навыки выразительного чтения
Перед воспитателем стоят задачи:
– каждую

сказку донести до детей как произведение искусства,
раскрыть ее замысел,
заразить слушателей эмоциональным отношением к сказочным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора.
А для этого необходимо самому воспитателю:
- понять и прочувствовать ее,
- суметь проанализировать.
Педагог должен:
- владеть техникой чтения и рассказывания – четкой дикцией, средствами интонационной выразительности (правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос).

навыки выразительного чтения Перед воспитателем стоят задачи: –  каждую сказку донести до детей как произведение искусства,

Слайд 14Подготовка к восприятию новой сказки
Воспитатель помещает в книжном уголке новую

книгу или отдельно рисунки художников к этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чем она.
В начале занятия педагог расспрашивает детей об их предположениях, хвалит за наблюдательность, догадливость. Называет произведение.
Педагог демонстрирует игрушки, предметы, имеющие отношение к содержанию сказки, помогает запомнить их названия, объясняет назначение, рассказывает об особенностях.
Воспитатель проводит специальное речевое упражнение, помогающее детям осваивать новые слова.
Подготовка к восприятию новой сказки Воспитатель помещает в книжном уголке новую книгу или отдельно рисунки художников к

Слайд 15Типы занятий
М.М.Конина выделяет несколько типов занятий:
Чтение или рассказывание одного произведения.
Чтение

нескольких произведений, объединенных единой тематикой или единством образов. На таких занятиях объединяют новый и уже знакомый материал.
Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства: - чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника; - чтение в сочетании с музыкой.
Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала: - показом игрушек и действий с ними; - разные виды театра; - диафильмы, диапозитивы, кинофильмы.
Чтение как часть занятия по развитию речи: - оно может быть логически связано с содержанием занятия; - чтение может быть самостоятельной частью занятия.
Типы занятийМ.М.Конина выделяет несколько типов занятий: Чтение или рассказывание одного произведения.Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой или

Слайд 16Приемы
Вопросы.
Рассматривание иллюстраций.
Словесные зарисовки.
Повторное чтение отрывков из текста.
Драматизация отрывков.
Рассказывание по сериям

сюжетных картинок.
Коллажи по сказкам.
ПриемыВопросы. Рассматривание иллюстраций.Словесные зарисовки.Повторное чтение отрывков из текста.Драматизация отрывков.Рассказывание по сериям сюжетных картинок.Коллажи по сказкам.

Слайд 17Вывод
Планомерное, систематическое использование русских народных сказок является эффективным средством развития связной

речи.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к успешному обучению в школе.

ВыводПланомерное, систематическое использование русских народных сказок является эффективным средством развития связной речи.  Сказки развивают образное и

Слайд 18Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку

дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.
Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. обраоват. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2010.- 287с.
Белова Ю. А. Роль сказки в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/14/rol-skazki-v-formirovanii-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/14/rol-skazki-v-razvitii-rechi-doshkolnikov



Источники

Спасибо за внимание !

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть