Презентация, доклад Роль пальчиковых игр в развитии речи детей

Содержание

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский

Слайд 1«Роль пальчиковых игр в развитии речи детей»
Воспитатель :
Чуйкова С.В.
МБДОУ Детский

сад №2
«Роль пальчиковых игр в развитии речи детей» Воспитатель :Чуйкова С.В.МБДОУ Детский сад №2

Слайд 2«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

В.А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Слайд 3Сотрудники Института физиологии детей установили, что уровень развития речи детей находится

в прямой зависимости от степени  сформированности  тонких движений пальцев рук.

«Движения руки всегда тесно связаны с речью
и способствуют ее развитию».
В.М.Бехтерев

Сотрудники Института физиологии детей установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени  сформированности

Слайд 4
Рука ребёнка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в

стадии интенсивного развития. Очень часто мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной чёткости.

Актуальность

Рука ребёнка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Очень часто мы

Слайд 5

Проблема
Низкий уровень развития речи у детей.

Проблема Низкий уровень развития речи у детей.

Слайд 6

Задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Совершенствовать мелкую моторику и речь через пальчиковые

игры и упражнения;
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр и упражнений для развития речи детей.

Цель: Организация системы работы направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:Изучить литературу по данной теме;Совершенствовать мелкую моторику и речь через пальчиковые игры и упражнения;Повысить компетентность родителей в

Слайд 7Система работы
Развивать речь детей с помощью пальчиковых игр и упражнений я

начала со 2 младшей группы.
В начале своей работы провела мониторинг по развитию речи.
Изучила методическую литературу по теме.
Система работыРазвивать речь детей с помощью пальчиковых игр и упражнений я начала со 2 младшей группы.В начале

Слайд 8
Начинается любая игра с массажа ладоней и пальцев рук.

Начинается любая игра с массажа ладоней и пальцев рук.

Слайд 9Пальчиковые упражнения можно условно разделить на три группы
Упражнения для кистей рук
Упражнения

для пальцев рук статические

Упражнения для пальцев рук динамические

Развивают подражательную способность;
Учат напрягать и расслаблять мышцы;
Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
Учат переключаться с одного движения на другое

Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

Развивают точную координацию движений;
Учат сгибать и разгибать пальцы рук;
Учат противопоставлять большой палец остальным

Пальчиковые упражнения можно условно разделить на три группыУпражнения для кистей рукУпражнения для пальцев рук статические Упражнения для

Слайд 10
«Снесла курочка Ряба яичко, не простое, а золотое»

«Снесла курочка Ряба яичко, не простое, а золотое»

Слайд 11
«Дед и баба били, били – не разбили»

«Дед и баба били, били – не разбили»

Слайд 12
«Мышка яичко разбила. Дед плачет, баба плачет»

«Мышка яичко разбила. Дед плачет, баба плачет»

Слайд 13
С массажными мячиками
«Катится колючий ёжик нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. И по пальчикам бежит и пыхтит. Бегает туда, сюда. Мне щекотно? Да, да, да. Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь!»
С массажными мячиками «Катится колючий ёжик нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит,

Слайд 14
С платочками
«Лез медведь в свою берлогу, все бока свои помял. Эй,

скорее на подмогу, мишка, кажется, застрял!»
С платочками«Лез медведь в свою берлогу, все бока свои помял. Эй, скорее на подмогу, мишка, кажется, застрял!»

Слайд 15
С карандашами
«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик

быть здоровым научу!»
С карандашами«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть здоровым научу!»

Слайд 16
С крышками
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы. Мы любим

забавы холодной зимы»
С крышками«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной зимы»

Слайд 17С ребристыми палочками

С ребристыми палочками

Слайд 18

Собираем пазлы
Играем со шнурочками
Рисуем

Собираем пазлыИграем со шнурочкамиРисуем

Слайд 19
Играем со счётными палочками
С прищепками

Играем со счётными палочкамиС прищепками

Слайд 20
Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 21Семинар-практикум для родителей: «Развиваем пальчики - стимулируем речь ребёнка»

Семинар-практикум для родителей: «Развиваем пальчики - стимулируем речь ребёнка»

Слайд 22«У нас хорошее настроение!»

«У нас хорошее настроение!»

Слайд 23Результаты моей работы
Таким образом, мониторинг позволяет мне утверждать, что пальчиковые игры

необходимо использовать во всех видах деятельности для гармоничного развития речи дошкольников.
Результаты моей работыТаким образом, мониторинг позволяет мне утверждать, что пальчиковые игры необходимо использовать во всех видах деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть