Презентация, доклад Роль мелкой моторики в развитии речи детей

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийО том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует

Слайд 1Презентация «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей».
Выполнила воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 4» Ткаченко Н. В.
Презентация  «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей».Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» Ткаченко

Слайд 2Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский

О

том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие речи, внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти.

Таким образом, ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития.
Для того, чтобы малышу не было скучно просто выполнять упражнения, их можно разнообразить интересными и забавными играми.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийО том, что ум ребенка находится на

Слайд 3Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и

нетрадиционными.

Традиционные: • самомассаж кистей и пальцев рук; • игры с пальчиками с речевым сопровождением; • пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; • графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; • предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём; • игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д. • кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; • игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Нетрадиционные: • самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; • игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.Традиционные: •	самомассаж кистей и пальцев рук;

Слайд 4Игры и упражнения с пальчиками.
Требования к проведению пальчиковых упражнений.
1. Для повышения

эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки.
2. Для повышения коэффициента полезного действия упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.
3. Подбор упражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Игры и упражнения с пальчиками.Требования к проведению пальчиковых упражнений.1. Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений

Слайд 7Игры с крупами.
«Найди сокровища».
«Сортировщик».
«Нарисуй картинку».

Игры с крупами. «Найди сокровища».«Сортировщик».«Нарисуй картинку».

Слайд 9Игры с бусами, пуговицами, крышками.

Игры с бусами, пуговицами, крышками.

Слайд 10Игры со счетными палочками.

Игры со счетными палочками.

Слайд 11Мозаика, пазлы, вкладыши, игры с резиночками.

Мозаика, пазлы, вкладыши, игры с резиночками.

Слайд 13Мы играем и развиваемся.

Мы играем и развиваемся.

Слайд 15Игры с конструктором.

Игры с конструктором.

Слайд 17Графические упражнения развивают зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; крупную (кистевую)

и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание; способствуют формированию интереса к выполнению графических упражнений и заданий.
Специальные упражнения на развитие графических навыков.

Графические упражнения развивают зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и

Слайд 20Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение.

Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.
Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть

Слайд 21Большое значение в развитии общей и мелкой моторики у ребенка имеет

семейное воспитание, поэтому необходимо работать в тесном сотрудничестве: ребёнок, родитель, педагог.
Большое значение в развитии общей и мелкой моторики у ребенка имеет семейное воспитание, поэтому необходимо работать в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть