Презентация, доклад Роль инновационных технологий в формировании познавательно-информационной компетенции обучающихся. Игровые технологии.

Содержание

Игра – это такой вид деятельности, в процессе которого в игровой ситуации решается учебная задача.(Б.П. Никитина)Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого отражается накопленный учащимися жизненный опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются

Слайд 1Роль инновационных технологий в формировании познавательно - информационной компетенции учащихся
Игровые технологии
Составитель:
Юрлова

Т.В.

Роль инновационных технологий в формировании познавательно - информационной компетенции учащихсяИгровые технологии Составитель:Юрлова Т.В.

Слайд 2Игра – это такой вид деятельности, в процессе которого в игровой

ситуации решается учебная задача.(Б.П. Никитина)
Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого отражается накопленный учащимися жизненный опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности. (В.К. Дьяченко)
Игра – это такой вид деятельности, в процессе которого в игровой ситуации решается учебная задача.(Б.П. Никитина)Игра –

Слайд 3Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Н.Б. Павлович).
Игра – школа жизни и практика развития детей (С.Л. Рубинштейн).
Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский).

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

Слайд 4История игры зародилась в первобытном обществе и сопровождает человечество и в

наши дни.
В России дидактические игры появились уже в конце 18 века (в 1793 году была издана игра по освоению детьми азбуки в процессе игры; а в 1886 году появилась игра капитана Н. А. Сыкалова для обучения солдат уставу царской армии).

Историческая справка

История игры зародилась в первобытном обществе и сопровождает человечество и в наши дни.В России дидактические игры появились

Слайд 5В 18 в. Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, видя в игре «свободную

деятельность дитяти», полагали, что посредством игры можно готовить ребенка к жизни.
В 18 в. Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, видя в игре «свободную деятельность дитяти», полагали, что посредством игры

Слайд 6Философ Ф.Шиллер указывал, что игра предоставляет человеку возможность осуществить свои желания,

которые он не мог реализовать в обычной жизни.

Также значительный вклад в теорию игры внесли: К.Д.Ушинский, В.Н. Вахтеров, П.Н. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, Й. Хейзенга, Г.В. Плеханова, М.В. Демин.
Философ Ф.Шиллер указывал, что игра предоставляет человеку возможность осуществить свои желания, которые он не мог реализовать в

Слайд 7


А.С. Макаренко и его соратники и последователи доказали, что игры имеют

большую обучающую и воспитательную значимость, зависят от руководства учителя.

А.С. Макаренко и его соратники и последователи доказали, что игры имеют большую обучающую и воспитательную значимость, зависят

Слайд 8По характеру деятельности:
физические, интеллектуальные, имитационные, неимитационные, трудовые, рекреационные, социальные, управленческие,

спортивные, психологические.

Классификация педагогических игр

По характеру деятельности: 	физические, интеллектуальные, имитационные, неимитационные, трудовые, рекреационные, социальные, управленческие, спортивные, психологические.Классификация педагогических игр

Слайд 9По характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие,

исследовательские, репродуктивные, продуктивные, проектировочные, творческие, коммуникативные, диагностические, реабилитационные, психотерапевтические, профориентационные.

По характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, исследовательские, репродуктивные, продуктивные, проектировочные, творческие, коммуникативные,

Слайд 10По игровой методике:
предметные, сюжетные, ролевые, деловые, оргдеятельностные, эвристические, имитационные, драматизации,

тренинговые.
По игровой методике: 	предметные, сюжетные, ролевые, деловые, оргдеятельностные, эвристические, имитационные, драматизации, тренинговые.

Слайд 11По предметной деятельности: математические, химические, биологические, экологические, музыкальные, театральные, литературные, трудовые,

технические, производственные, спортивные, туристические, народные, военно – прикладные, управленческие, общечеловеческие, экономические.

По предметной деятельности: математические, химические, биологические, экологические, музыкальные, театральные, литературные, трудовые, технические, производственные, спортивные, туристические, народные, военно

Слайд 12По игровой среде:
без предмета, с предметом, настольные, комнатные, уличные, на местности,

компьютерные, телевизионные, технические со средствами передвижения, телекоммуникационные.
По игровой среде:	без предмета, с предметом, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, телевизионные, технические со средствами передвижения,

Слайд 13Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН практической деятельности; формирование определенных

умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Целевые ориентации игровых технологий

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической

Слайд 14Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и

мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности,

Слайд 15Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии,

воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии,

Слайд 16Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды;

стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Слайд 17Как метод обучения и воспитания;
Как форма обучения;
Как прием обучения;
В качестве самостоятельных

технологий для освоения понятия, темы, разделов учебного предмета;
Как элементы более обширной технологии;
В качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введение, объяснение, закрепление, упражнения, контроля);

Использование игровой деятельности в учебном процессе

Как метод обучения и воспитания;Как форма обучения;Как прием обучения;В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, разделов

Слайд 18Таким образом, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью

обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованными, выделены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью; которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности и как результат способствуют формированию некоторых категорий УУД.

Вывод

Таким образом, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами,

Слайд 19Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть