Презентация, доклад Роль игры в формировании предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста

Содержание

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №78»

города Магнитогорска Роль игры в формировании предпосылок учебной деятельности Воробьева Ирина Геннадьевна, старший воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №78» города Магнитогорска

Слайд 2«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное  светлое окно,

Слайд 3Предпосылки формирования учебной деятельности

Первая предпосылка – развитие у детей познавательных интересов.













Предпосылки  формирования учебной деятельностиПервая предпосылка – развитие у детей познавательных интересов.

Слайд 4Предпосылки формирования учебной деятельности
Вторая предпосылка – овладение детьми общими способами действий,

которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения.
«Умение учиться» означает, что ребёнок умеет:
Предпосылки  формирования учебной деятельностиВторая предпосылка – овладение детьми общими способами действий, которые позволяют решать ряд практических

Слайд 5Предпосылки формирования учебной деятельности
Третья предпосылка - самостоятельное нахождение способов решения практических

и познавательных задач.










Четвёртая предпосылка – формирование у детей умений контролировать и оценивать свои действия.








Предпосылки  формирования учебной деятельностиТретья предпосылка - самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач.Четвёртая предпосылка –

Слайд 74.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего

образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям

Слайд 10По содержанию:

По содержанию:

Слайд 11По содержанию:

По содержанию:

Слайд 12По дидактическому материалу:

По дидактическому материалу:

Слайд 13Классификация Сорокиной А.И.

Классификация Сорокиной А.И.

Слайд 14Подвижно-дидактические игры









«К названному дереву беги»,
«Секрет»,
«Путешествие»,
«Отгадай загадку - покажи

отгадку» и другие.

Подвижно-дидактические игры«К названному дереву беги», «Секрет», «Путешествие», «Отгадай загадку - покажи отгадку» и другие.

Слайд 15Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:
Сюжет это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми.


Сюжет является главным компонентом сюжетно-ролевой игры
Содержание это то, что выделено и воспроизводится ребенком в качестве основного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.
Именно содержание игры отражает уровень развития игровой деятельности.
Роль это средство реализации сюжета, игровая позиция, ребенок отожествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
правило
игровые действия
игровые и реальные отношения
предметы-заместители
воображаемая ситуация
партнер по игре
Основной источник игры –
это окружающий ребенка мир,
жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:Сюжет это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжет является главным компонентом сюжетно-ролевой игрыСодержание

Слайд 16Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах

Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах

Слайд 18Педагогическая диагностика
Цель- выявление уровня развития предпосылок учебной деятельности.

Оценивался:
1) уровень развития мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез сравнение, обобщение, классификация, установление причинно следственных связей);
2) уровень произвольности воспитанников;
3)уровень развития коммуникативных навыков.
Педагогическая диагностика    Цель- выявление уровня развития предпосылок учебной деятельности.   Оценивался:

Слайд 19Педагогическая диагностика (сентябрь)

Педагогическая диагностика (сентябрь)

Слайд 20Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность;
Развивать мыслительные

операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация; умение рассуждать, делать простейшие выводы и умозаключения;
Учить решать задачи, используя простейшие формы замещения, символизации и моделирования;
Стимулировать развитие самостоятельности, инициативы.
Развивать способности к самоконтролю и самооценке.
Формировать мотивацию к учебной деятельности.



Задачи: Развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность; Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация;

Слайд 21Этапы:
Диагностика уровня развития предпосылок учебной деятельности у дошкольников (сентябрь).
Игровые упражнения

и задания на развитие логических операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Промежуточная диагностика развития предпосылок учебной деятельности у дошкольников (январь).
Игры на воссоздание фигурных силуэтов («Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра» и тд.).
Логические упражнения на поиск закономерностей.
Задачи на поиск недостающих фигур. Модели и схемы.
Решение задач с помощью моделирования и схематизации (содержание задачи подается в виде моделей и схем, знаков и символов, или решение задачи требует использование кодовых карточек)
Заключительная диагностика уровня развития предпосылок учебной деятельности (май).

Этапы:Диагностика уровня развития предпосылок учебной деятельности у дошкольников (сентябрь). Игровые упражнения и задания на развитие логических операций

Слайд 22Образовательная область «Физическое развитие»
«Кто придёт первым?»,
«Что полезно, что вредно для

здоровья?»,
«Следим за здоровьем»,
«В гостях у Айболита»,
«Уроки Мойдодыра»,
«Полезные и вредные привычки» и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Никогда не унывай»,
«Как поступить?»,
«Ателье»,
«Соберёмся на прогулку»,
«Кто нас лечит»,
«Почта»,
«Что из чего сделано?»,
«Кем быть?»,
«Кто важнее?»,
«Где я живу?»,
«Дорожные знаки»,
«Азбука голубых дорог»,
«Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте» и др.

Образовательная область «Физическое развитие»«Кто придёт первым?», «Что полезно, что вредно для здоровья?», «Следим за здоровьем», «В гостях

Слайд 23Образовательная область «Познавательное развитие»
«Третий лишний»,
«Найди путь к домику», «Примеров много

– ответ один»,
«Числа потерялись»,
«Поросята и серый волк»,
«Найди клад по схеме»,
«Цепочка» и другие; (природный мир):
«Путаница»,
«Дополни ряд»,
«Кто где живёт?»,
«Что где растёт?»,
«Времена года»,
«Кто из животных какую пользу приносит?»,
«С какой ветки детки?»,
«Угости животных» и др.

Образовательная область
«Речевое развитие»

«Садовник»,
«Краски»,
«Живые слова»,
«Какое слово заблудилось?»,
«Замени слово»,
«Звуковая цепочка»,
«Какое это имя?»,
«Про сказки»,
«Любимые герои»,
«Мои любимые сказки»,
«Узнайте героя» и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»«Третий лишний», «Найди путь к домику», «Примеров много – ответ один», «Числа потерялись»,«Поросята и

Слайд 24«Составь картинку»,
«Натюрморт»,
«Пейзаж»,
«Цветные парочки»,
«Палитра»,
«Одинаковые и разные»,
«Цветной домик».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Составь картинку»,«Натюрморт»,«Пейзаж»,«Цветные парочки»,«Палитра»,«Одинаковые и разные»,«Цветной домик».Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 25Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Консультации «Психологическая готовность ребенка к школе?»,

«Роль игры в развитии предпосылок учебной деятельности у дошкольников»;
родительское собрание на тему «Развивающие игры для дошкольников» с их демонстрацией;
практикум для родителей «Виды логических игр и упражнений»;
буклеты, памятки.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)  Консультации «Психологическая готовность ребенка к школе?», «Роль игры в развитии предпосылок

Слайд 26Педагогическая диагностика (январь)

Педагогическая диагностика (январь)

Слайд 27 Вывод: развить у старшего дошкольника предпосылки учебной деятельности - это, значит,

воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.

Вывод: развить у старшего дошкольника предпосылки учебной деятельности - это, значит, воспитать у него осознанное положительное отношение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть