Презентация, доклад Родителям об умении читать

Содержание

ЧТЕНИЕ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Слайд 1НАВЫК ЧТЕНИЯ

НАВЫК ЧТЕНИЯ

Слайд 2ЧТЕНИЕ
ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

РЕБЁНКА,

СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ,

СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ
КАЧЕСТВ И РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ
ЧУВСТВ.
ЧТЕНИЕ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ,

Слайд 4Смысловая сторона чтения – это совокупное понимание читающим:

значений большей части слов,

употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;
содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (не только о чем говорится, но и что этим сказано);
основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Смысловая сторона чтения – это совокупное понимание читающим:значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом,

Слайд 5Цель смыслового чтения:

максимально точно понять
содержание текста;

уловить все детали
и

осмыслить извлечённую информацию.
Цель смыслового чтения: максимально точно понятьсодержание текста; уловить все детали и осмыслить извлечённую информацию.

Слайд 6Компоненты технической стороны чтения.

Известны пять способов чтения:
побуквенное;
отрывистое слоговое;
плавное

слоговое;
плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;
чтение целыми словами и группами слов.

Первые два способа относятся к непродуктивным. Они крайне нежелательны. Последние три – продуктивные. Их надо отрабатывать и побуждать детей к переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

Компоненты технической стороны чтения.Известны пять способов чтения: побуквенное; отрывистое слоговое; плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением

Слайд 7Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает:
А)

замены;
Б) пропуски;
В) перестановки;
Г) добавления;
Д) искажения;
Е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте;
Ж) постановка ударения в словах.



Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает:А) замены;Б) пропуски;В) перестановки;Г) добавления;Д) искажения;Е) повторы

Слайд 8Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста:
-использовать

паузы;
-делать логическое ударение;
-находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания;
-читать достаточно громко и внятно.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста:-использовать паузы;-делать логическое ударение;-находить нужную интонацию, отчасти

Слайд 9Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения

и, естественно, понимания. Существуют ориентировочные показатели по темпу чтения.
Темп (скорость) чтения  находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, понимания. Существуют ориентировочные показатели

Слайд 12Структура занятий
1. Речевая разминка
2. Знакомство с буквой, графическое изображение буквы.
3. Работа

с Букварём.

4. Чтение слоговых таблиц.

Структура занятий1. Речевая разминка2. Знакомство с буквой, графическое изображение буквы.3. Работа с Букварём.4. Чтение слоговых таблиц.

Слайд 13Причины, которые снижают
качество чтения
1. Низкий уровень восприятия и ориентировки в

пространстве.
Причины, которые снижают качество чтения1. Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве.

Слайд 142. Недостатки в развитии внимания.
Причины, которые снижают
качество чтения

2. Недостатки в развитии внимания.Причины, которые снижают качество чтения

Слайд 153. Недостатки в развитии памяти.
Причины, которые снижают
качество чтения

3. Недостатки в развитии памяти.Причины, которые снижают качество чтения

Слайд 164. Недостатки в развитии мышления.
Причины, которые снижают
качество чтения

4. Недостатки в развитии мышления.Причины, которые снижают качество чтения

Слайд 175. Недостатки развития речи.
Причины, которые снижают
качество чтения

5. Недостатки развития речи.Причины, которые снижают качество чтения

Слайд 186. Низкий уровень произвольности, саморегуляции, самоконтроля.
Причины, которые снижают
качество чтения

6. Низкий уровень произвольности, саморегуляции, самоконтроля.Причины, которые снижают качество чтения

Слайд 197. Индивидуально типологические ососбенности.
Причины, которые снижают
качество чтения

7. Индивидуально типологические ососбенности.Причины, которые снижают качество чтения

Слайд 20Личностно-смысловой "каркас" образа мира и образа самого себя формируется в значительной

мере именно в сюжетно-ролевой игре.

Если взрослые не организуют игру ребёнка, её будет "организовывать" то, что он видит, т.е. массовая теле-видеопродукция и компьютерные игры.

Игра развивает мотивационные и эмоционально-личностные возможности малыша, стимулирует формирование его собственной познавательной и творческой активности.


Что можно делать родителям

Личностно-смысловой

Слайд 21Важно: развивать мелкую моторику!
Мяч –
массажёр

Важно: развивать мелкую моторику!Мяч –массажёр

Слайд 22Важно: развивать мелкую моторику!
Массажёр
кольцо
Су- Джок

Важно: развивать мелкую моторику!Массажёр кольцо Су- Джок

Слайд 23ШТРИХОВКА

ШТРИХОВКА

Слайд 25Влево, вправо, за, над, между, после, около, под, перед.
Важно: учить ориентироваться

в пространстве
Влево, вправо, за, над, между, после, около, под, перед.Важно: учить ориентироваться в пространстве

Слайд 26Важно: содержать свои вещи в порядке!(контейнеры, коробка сокровищ, шкафчик)
Важно: уважать

личное пространство !

Важно: быть самостоятельным в обыденной жизни!

Важно: содержать свои вещи в порядке!(контейнеры, коробка сокровищ, шкафчик) Важно: уважать личное пространство ! Важно: быть самостоятельным

Слайд 27Важно: решайте проблему ВМЕСТЕ с ребёнком, а не ВМЕСТО ребёнка)
Важно:

терпеливо воспринимайте неудачи детей.

Важно: решайте проблему ВМЕСТЕ с ребёнком, а не ВМЕСТО ребёнка) Важно: терпеливо воспринимайте неудачи детей.

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть