Презентация, доклад родительского собрания О введении комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

Цель родительского собрания:представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания.Задачи:познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса«Основы религиозных культур и светской этики»;обозначить цель и

Слайд 1

Учитель начальных классов Веретенникова И.П.
«О введении комплексного учебного курса
«Основы

религиозных культур и светской этики»

МБОУ СШ г. Горбатов

Учитель начальных классов Веретенникова И.П.«О введении комплексного учебного курса«Основы религиозных культур и светской этики»МБОУ СШ г.

Слайд 2
Цель родительского собрания:
представить родителям развернутую информацию о целях и задачах

курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания.
Задачи:
познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса«Основы религиозных культур и светской этики»;
обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;
рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы.
Цель родительского собрания:представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием

Слайд 3
 Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ

комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является
Конституция Российской Федерации;
Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);
Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);
Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;
Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;
ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373");

 Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур

Слайд 4Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября

Слайд 5
Цель учебного курса ОРКСЭ

– формирование у младшего подростка мотиваций

к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на

Слайд 6
Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1.     Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,

буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2.     Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3.     Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4.     Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:1.     Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных

Слайд 7

. Почему именно в 4 классе ?
 

1. Стресс смены 1 и 2 ступеней образования. (преподавателем  курса ОРКСЭ должен быть один учитель как связующее звено между 4 и 5 классом в то время как осуществляется переход от одного учителя к разным учителям по разным предметам)
*        2. 11-13 лет Возраст, когда происходит ОТКАЗ ОТ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТСТВА И ПЕРЕХОД К ЦЕННОСТЯМ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ, а вокруг улица, интернет, ТV, неблагополучная семья, весь негатив современного общества. Ребенок не может понять каковы ценности существования человека в жизни. Очень часто его никто не может направить на путь истины.
*        3. ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ СВЯЗУЮЩЕГО ЗВЕНА МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТАПАМИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «ИСТОРИЯ»). Грамотные преподаватели следуют при преподавании этих предметов в светской школе девизу «Не навреди!».
*        4. Как один из обнадеживающих психологических факторов этого возраста – ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ и детьми, учителями И ДЕТЬМИ.
Самой главной, первоочередной работой по введению курса ОРКСЭ является работа с родителями. Общение необходимо начинать со знакомства с нормативно – правовой базой введения курса ОРКСЭ. На примере выдержек и Законов РФ.
. Почему именно в 4 классе ?   1. Стресс смены 1 и 2 ступеней образования.

Слайд 8
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
1.     Основы православной культуры;
2.    

Основы исламской культуры;
3.     Основы буддийской культуры;
4.     Основы иудейской культуры;
5.     Основы мировых религиозных культур;
6.     Основы светской этики.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:1.     Основы православной культуры;2.     Основы исламской культуры;3.     Основы буддийской культуры;4.    

Слайд 9
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей

обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

     Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей),

Слайд 10
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни

человека и общества. Россия - наша Родина.

Блок 2. – содержание выбранного модуля.

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Методические основы:

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша

Слайд 11
Модуль 1. Основы православной культуры:
Курс знакомит с основами православной культуры,

раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Модуль 1. Основы православной культуры: Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании

Слайд 12
Модуль 2. Основы исламской культуры:
Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной

культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Модуль 2. Основы исламской культуры: Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о

Слайд 13
Модуль 3. Основы буддийской культуры:
Курс в доступной для учащихся 4-х классов

форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Модуль 3. Основы буддийской культуры:Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской

Слайд 14
Модуль 4. Основы иудейской культуры:
Курс знакомит с основами иудейской культуры

и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Модуль 4. Основы иудейской культуры: Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в

Слайд 15
Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:
Курс знакомит с вопросами возникновения и

истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира,

Слайд 16
Модуль 6. Основы светской этики:
Этика - греч. ethika - от ethos

- обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
Термин впервые употребляется Аристотелем.
Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.

Этикет - термин «этикет» (от французско гоetiquette)
означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
Этикет — это сочетание формальных правил
поведения в заранее определенных ситуациях .

Модуль 6. Основы светской этики:Этика - греч. ethika - от ethos - обычай, нрав, характер), философская

Слайд 17
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие

смыслы:

каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:каждая культура имеет собственный контекст

Слайд 18
Выбор за вами, дорогие родители!

Выбор за вами, дорогие родители!

Слайд 19

Литература
1. Данилюк А.Я.  Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. – Просвещение. 2010.
2. Данилюк А.Я.  Основы религиозных культур и светской этики.
 Книга для родителей.  – Просвещение. 2010.

Литература1. Данилюк А.Я.  Основы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть