Презентация, доклад родительского собрания на тему Трудовое воспитание в семье

Содержание

Цель: помочь родителям осознать важность трудового воспитания в жизни ребенка. Задачи:1. Обогатить педагогические знания родителей по вопросам создания в семье условий для трудового воспитания детей и их уважительного отношения к труду и людям труда.2.

Слайд 1Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»
Подготовила Мешалкина Т.Н., воспитатель МДОУ детский

сад №6 «Колокольчик» г. Неи
2017 год
Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье» Подготовила Мешалкина Т.Н., воспитатель МДОУ детский сад №6 «Колокольчик» г. Неи2017

Слайд 2 Цель: помочь родителям осознать важность трудового воспитания в жизни ребенка. Задачи:
1. Обогатить

педагогические знания родителей по вопросам создания в семье условий для трудового воспитания детей и их уважительного отношения к труду и людям труда.
2. Вызвать желание родителей поделиться опытом по воспитанию трудолюбия у детей и вовлечь их в обсуждение педагогических ситуаций.
3. Предложить родителям подготовить вместе с детьми страничку для оформления альбома «Работа моих родителей».





Цель: помочь родителям осознать важность трудового воспитания в жизни ребенка. Задачи:1. Обогатить педагогические знания родителей по

Слайд 3Форма проведения: круглый стол.

Участники: педагоги и родители.

Предварительная работа: анкетирование родителей, консультации

на тему воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста.


Форма проведения: круглый стол.Участники: педагоги и родители.Предварительная работа: анкетирование родителей, консультации на тему воспитания трудолюбия у детей

Слайд 4План родительского собрания
Роль трудового воспитания в формировании личности ребенка.
Создание условий в

семье для трудового воспитания детей и их уважительного отношения к труду и людям труда.
Из опыта семейного воспитания.
Анализ педагогических ситуаций.
5. Домашнее задание.



План родительского собранияРоль трудового воспитания в формировании личности ребенка.Создание условий в семье для трудового воспитания детей и

Слайд 5Ровное наследство (сказка)
У одного купца было два сына. Старший был любимец

отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему.
Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявлял своего решения.
Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет.
Она сказала: — Как мне не плакать: оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю.
Странник сказал: — Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.
Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат.
Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё своё имение, а младший выучился наживать на чужой стороне и стал богат.
Л. Н. Толстой
Ровное наследство (сказка) У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё

Слайд 6Существует несколько определений слова «труд». Вот некоторые из них:
труд

– занятие, работа, требующая затраты физической или умственной энергии;
труд – усилие, направленное к достижению какой-нибудь цели.

«Тот кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдутся воля его выполнить и силы для этого.»
Жюль Верн

Существует несколько определений слова «труд». Вот некоторые из них:  труд – занятие, работа, требующая затраты физической

Слайд 7
Трудовое воспитание – один из основных путей формирования нравственных качеств личности.

Перед ребенком всегда должна стоять некоторая трудовая задача, которую он в силах разрешить.


Трудовое воспитание – один из основных путей формирования нравственных качеств личности. Перед ребенком всегда должна стоять некоторая

Слайд 8 В результате трудовой деятельности формируются следующие нравственные качества личности:
самостоятельность;


ответственность;
дисциплинированность;
организованность;
настойчивость;
способность доводить начатое дело до конца;
выносливость;
терпение;
упорство;
сила воли;
аккуратность;
заботливость.

В результате трудовой деятельности формируются следующие нравственные качества личности:самостоятельность; ответственность;дисциплинированность;организованность;настойчивость; способность доводить начатое дело до

Слайд 9Труд способствует развитию
речи
внимания
мышления
сообразительности
творческого воображения
умения планировать свою работу

Труд способствует развитиюречивниманиямышлениясообразительноститворческого воображенияумения планировать свою работу

Слайд 10 Создание условий в семье для трудового воспитания дошкольников
Основы трудового воспитания

закладываются в семье. Главная цель трудового воспитания в семье — не материальный результат, а воспитательный эффект. Ребенку необходимо помочь ощутить пользу и радость от своего труда. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок старается делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем не только привычку трудиться, но и заботиться о близких.
Создание условий в семье для трудового воспитания дошкольниковОсновы трудового воспитания закладываются в семье. Главная цель трудового

Слайд 11В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия:
наглядность

(пример родителей);
доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка;
ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.
В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия: наглядность (пример родителей);доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого

Слайд 12Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе,

что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическими. Родители дошкольников, как правило, склонны занижать их возможности.

Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста,

Слайд 13Какие трудовые поручения могут выполнять дети?
Убирать на место


свои игрушки






Ухаживать за растениями

Ухаживать за домашними питомцами

Какие трудовые поручения могут выполнять дети? Убирать на место        свои

Слайд 14
Детям очень нравится накрывать на стол и убирать посуду со

стола




Помогать мыть посуду





Оказывать помощь в приготовлении пищи (мыть овощи и фрукты, раскатывать тесто и вырезать из него фигурки с помощью формочек))

Детям очень нравится накрывать на стол и убирать посуду со столаПомогать мыть   посуду Оказывать

Слайд 15
Очень нравится стирать свои мелкие вещи или кукольную одежду




Помогать

при уборке квартиры












Помогать развешивать белье на веревку

Очень нравится стирать свои мелкие вещи или кукольную одеждуПомогать при уборке  квартиры Помогать развешивать

Слайд 16
Заботиться
о младшем
брате
или сестре







Убирать свою
постель

Заботиться  о младшем  брате  или сестре  Убирать свою   постель

Слайд 17Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по

хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя. В раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь маме мыть посуду, готовить. Но мальчикам часто говорят: «Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?»
Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение

Слайд 18Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет важную роль в его

развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.
Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет важную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным

Слайд 19Делимся опытом
Помогает ли вам ребёнок по дому? В чем заключается помощь?
Охотно

ли ваш ребенок выполняет трудовые поручения?
Что вы делаете, когда ребёнок отказывается выполнить ваше поручения?
Поощряете ли вы ребёнка за выполнение трудовых поручений? Как?
Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение трудовых поручений? Если да, то каким образом?
Есть ли у вас в семье общие трудовые дела?
Вам нравится трудиться вместе с ребенком?
Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться?

Делимся опытомПомогает ли вам ребёнок по дому? В чем заключается помощь?Охотно ли ваш ребенок выполняет трудовые поручения?Что вы

Слайд 20Педагогические ситуации

Педагогические ситуации

Слайд 21Лена (4 года)  Бабушка, я помогу  помыть посуду, можно? Бабушка, увидев

это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?                                                                                                                                              
Лена (4 года)  Бабушка, я помогу  помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас

Слайд 22  Сеня (5 лет), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор,

захныкал:
– Я больше не хочу! Я больше не хочу!
– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.
– Нет, – вяло ответил малыш.
– Устал?
– Нет.
– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.
– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.
– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.
– Ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.
– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.
– Мало ли, что не хочет. Надо!
– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.
– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.
Проанализируйте суждения папы и мамы. 
  Сеня (5 лет), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:– Я больше не хочу! Я больше

Слайд 23За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама,

а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку?
Как бы Вы поступили на её месте?

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»Мама Почему

Слайд 24Шестилетняя Наташа вместе с мамой убирает комнату. Целую стопу белья нагладила

мама. А Наташа его раскладывает: мамино, папино, младшей сестры, свое. Все это будет аккуратно уложено на свои места. Мама советует: — Складывай так, чтобы не помять белье и чтобы его удобно было найти в шкафу. Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!
В чем заключается воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых?
Какими приемами мама старается
воспитать у дочери интерес к труду?

Шестилетняя Наташа вместе с мамой убирает комнату. Целую стопу белья нагладила мама. А Наташа его раскладывает: мамино,

Слайд 25Общие ошибки:
Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей семьи, вы

из самых лучших побуждений (не справится, рано еще и т.д.) поручаете вашему ребенку не то, что он просил, а то, что кажется разумным.
Результат будет, в лучшем случае, нулевой, поскольку вы нарушили еще один важный принцип – обязательного учета склонностей и интересов ребенка.
Общие ошибки:Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей семьи, вы из самых лучших побуждений (не справится,

Слайд 26Пословицы и поговорки о труде

Пословицы и поговорки о труде

Слайд 27
Делай хорошо, а плохо

и само получится.
Над чем постараешься, тому
и порадуешься.
С мастерством люди не родятся, но
добытым мастерством гордятся.
Не стыдись не знать,
стыдись не научиться.
Не сиди, сложа руки,
не будет и скуки.



Делай хорошо, а плохо

Слайд 28Кто любит трудиться, тому

без дела не сидится.
Не говори, что делал, а говори
что сделал.
Кто любит труд, того
люди чтут.
От безделья дурь наживается, а в
труде воля закаляется.
Тяжело тому жить, кто
от работы бежит.
Есть терпение, будет
и умение.


Кто любит трудиться, тому

Слайд 29Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
приобщение к труду

через самообслуживание;
постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
организация обучения выполнению трудовых операций;
формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:приобщение к труду через самообслуживание;постепенный переход от самообслуживания к

Слайд 30Памятка по трудовому воспитанию

Памятка по трудовому воспитанию

Слайд 311. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Начинайте с простых поручений,

затем их усложняя.
3.Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. Но не превращайте труд в игру.
4.Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения.
5.Обязанности ребенка должны соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям.
6.Учите ребенка уважать труд других людей.
7.Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
8. Никогда не наказывайте ребенка трудом.
9. Не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Начинайте с простых поручений, затем их усложняя.3.Не забывайте об игровых

Слайд 32Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 33Воспитатель старшей группы спросила у детей, знают ли они, где и

кем работают их родители. Это послужило поводом для интересного разговора между детьми:
— Мой папа большой и сильный, он грузчиком работает! А твой папа тоже грузчик? Я его видела.
— Нет, его папа рабочий: он всегда в рабочей одежде за Игорем заходит.
— Он временно рабочий. Скоро он начальником будет.
— А мой папа шофер. Он в автобусе людей возит. Трудная у него работа: на каждую остановку надо вовремя приехать, а то люди опоздают и на работу; надо знать и объявлять остановки; надо еще следить за транспортом! Он уходит на работу рано, когда мы все еще спим…
— Зато моя бабушка так работает, что вроде не работает: она лифтер. Сидит себе посиживает. Папа говорит: за что ей только деньги платят!
— А моя мама и вовсе не работает. Дома все убирается да обед готовит. Ну, в магазин ходит или на рынок. Стирает еще… А так — не работает.
Проанализируйте высказывания детей, о чем они свидетельствуют? В каком из высказываний видно, что ребенок знает о профессии своих родителей и гордится их работой; плохо знает о профессии родителей; стесняется их профессии и т. п.

Воспитатель старшей группы спросила у детей, знают ли они, где и кем работают их родители. Это послужило

Слайд 34Часто ответ на вопрос «Кем работают твои родители?» вызывает у детей

затруднения. Необходимо дома поговорить со своими детьми. Расскажите о своей профессии, покажите часть своего труда и объясните детям пользу его для людей. Подготовьте своих детей к беседе в детском саду на тему «Кем работают мои родители».
Подготовьте страничку для оформления альбома «Работа моих родителей».


Часто ответ на вопрос «Кем работают твои родители?» вызывает у детей затруднения. Необходимо дома поговорить со своими

Слайд 35«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не

вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К. Д. Ушинский.
«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а

Слайд 36Желаю удачи и терпения в воспитании детей !

Желаю удачи и терпения  в воспитании детей !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть