Презентация, доклад родительского собрания на тему Школа будущего первоклассника

Содержание

Prezentacii.com От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей.

Слайд 1 «Школа будущего первоклассника»
Prezentacii.com

«Школа будущего первоклассника» Prezentacii.com

Слайд 2
Prezentacii.com
От того, как ребёнок подготовлен к школе,
будет

зависеть успешность его адаптации
вхождения в режим школы и его психологическое
самочувствие. Это серьёзное испытание для
малыша и для родителей.
Prezentacii.com  От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в

Слайд 3Во время обучения в «Школе будущего первоклассника» педагог работает над формированием

всех составных частей понятия «готовность к школе», это:

Prezentacii.com

Во время обучения в «Школе будущего первоклассника» педагог работает над формированием всех составных частей понятия «готовность к

Слайд 4мотивация к обучению (желание идти в школу); умения взаимодействовать со сверстниками, с

учителем; умение действовать в соответствии с поставленными заданиями; развитие интеллектуальных процессов; развитие фонематического слуха, речи; развитие мелкой моторики; умение в темпе работать в течение всего занятия; успевать работать вместе с детьми группы;

Prezentacii.com

мотивация к обучению (желание идти в школу); умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем; умение действовать в соответствии

Слайд 5Главное назначение подготовительного курса: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при

поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

Prezentacii.com

Главное назначение подготовительного курса: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не

Слайд 6Актуальность программы:
Возможность комплексно решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста

к новым условиям
Создание условий для развития ребёнка, мотивации к познавательной деятельности
Интеллектуальное развитие ребёнка
Актуальность программы:Возможность комплексно решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста к новым условиямСоздание условий для развития

Слайд 7Технологии
Личностно-ориентированные, их цель – развитие и формирование активной творческой личности

Развивающие

– формирование проблемного мышления, развитие мыслительной активности
Технологии Личностно-ориентированные, их цель – развитие и формирование активной творческой личностиРазвивающие – формирование проблемного мышления, развитие мыслительной

Слайд 8 Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению

грамоте» Речь устная и письменная - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги. Текст. Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в словах. Звуки и буквы. Представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков. Знакомство с буквами. Узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. Чтение слогов - «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Prezentacii.com

Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»  Речь устная

Слайд 9 Раздел «Формирование первичных

математических представлений»   Пространственные и временные представления. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же, больше на, меньше на). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Число 0. Сравнение чисел. Геометрические фигуры: круг, шар, треугольник, четырехугольники и др. Точка, линия. Отрезок, прямая, луч. Закономерности. Логические задачи. Конструирование бордюров.

Prezentacii.com

Раздел «Формирование первичных

Слайд 10 Раздел «Окружающий мир для дошкольников». Времена года. Явления природы и деятельность

людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Календарь. Режим дня. Человек. Физкультура, спорт, здоровье. Природа живая и неживая. Основные характеристики и характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе. Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья. Профессии. Транспорт. Народные традиции.

Prezentacii.com

Раздел «Окружающий мир для дошкольников». Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени

Слайд 11 Раздел «Развитие мелкой моторики рук» Упражнения для

развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Рисование. Обведение по контуру. Разные виды штриховки. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. Разметка листа. Печатание букв. Письмо основных элементов букв. Графические диктанты.

Prezentacii.com

Раздел «Развитие мелкой моторики рук»   Упражнения для развития мелкой моторики.

Слайд 12В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в

1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя

Слайд 13Уметь находить в группе предметов лишний.
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное

предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Уметь находить в группе предметов лишний.Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем

Слайд 14Развиваем речь ребенка
Очень важно, чтобы в речи ребенка появились слова: "потому

что", "который", "сколько", "чтобы", "если…, то", "оттого", "из-за", "куда", "хотя" "кому", "кого", "почему", "как", "зачем", "в чем", и т.п. Необходимо не только часто и много говорить с ребенком, но и просить его рассказывать, задавать вопросы другим людям и отвечать на них.  
При разговоре с ребенком слушайте его внимательно, не перебивайте.
Развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Развиваем речь ребенкаОчень важно, чтобы в речи ребенка появились слова:

Слайд 15Развиваем эмоционально-личностную сферу

Умение
правильно и гибко общаться со взрослыми и сверстниками
подчинять своё поведение законам группы, общества
Развиваем эмоционально-личностную сферу             Умение правильно

Слайд 16Произвольность поведения

Умения
длительно выполнять работу
контролировать свои действия
сдерживать свои импульсивные движения
проявлять чувство ответственности
Произвольность поведения              Умениядлительно выполнять

Слайд 17Как быть, если ребенок леворукий?
Ни в коем случае не следует идти

против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас продаются ручки и карандаши изогнутой формы.
Как быть, если ребенок леворукий?Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это

Слайд 18Как понять на каком уровне мой ребенок?
С желанием идет на занятия
С

желанием выполняет дополнительные задания
Работа в тетради
Как читает мой ребенок
Как понять на каком уровне мой ребенок?С желанием идет на занятияС желанием выполняет дополнительные заданияРабота в тетради

Слайд 19Рекомендации
Выполнять дополнительные задания
Следить за осанкой ребенка, положением тетради, правильным держанием ручки

при письме
Упражняться в чтении (выразительное чтение стихотворений наизусть)
Работать над развитием моторики
Следить за наличием и состоянием учебных принадлежностей
Купить удобные ручки (шариковые)
Организовать логопедическую помощь ребенку (при необходимости)
Формировать навык культурного общения со взрослыми и сверстниками.
РекомендацииВыполнять дополнительные заданияСледить за осанкой ребенка, положением тетради, правильным держанием ручки при письмеУпражняться в чтении (выразительное чтение

Слайд 20Что еще нужно на 2 полугодие?
Графический тренажер № 2
Тетрадь в клетку

12 листов, подписанная, в обложке
Что еще нужно на 2 полугодие?Графический тренажер № 2Тетрадь в клетку 12 листов, подписанная, в обложке

Слайд 21Информация к сведению
У дошкольников нет каникул, актированных дней.
Праздничные выходные – календарные

даты.
Последнее занятие в этом году – 28.12, первое занятие в новом году – 09.01
Информация к сведениюУ дошкольников нет каникул, актированных дней.Праздничные выходные – календарные даты.Последнее занятие в этом году –

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Prezentacii.com

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !Prezentacii.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть