Слайд 1Родительское собрание во 2-м классе
"Отметка. Оценка.
Как к ней относиться"
Слайд 2Цели:
Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников
ответственного отношения к воспитанию своих детей.
Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.
Слайд 3Повестка дня:
1. Отметка. Как к ней относиться?
Тренинг “Первые школьные отметки”
2.
Итоги 1 четверти.
3. Отчет родительского комитета о проделанной работе и план работы на 2 четверть.
Слайд 4Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что
учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Слайд 5Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по
пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
Слайд 6Детям, у которых устает рука при письме, надо больше рисовать, вырезать,
мастерить.
Слайд 7Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с
отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним.
Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.
Слайд 8Как помочь ребенку?
Выявить причины неуспеваемости.
Помочь ребенку найти и развить свои способности.
Отличная
оценка - не показатель знаний и не самоцель.
Слайд 9Предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно:
Быть
наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.