Презентация, доклад родительского собрания на тему Формы, методы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Содержание

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Слайд 1Формы, методы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Формы, методы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Слайд 2Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной

деятельности, к активному освоению содержания образования.
Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Слайд 3Методы формирования мотивации
СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа)
НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ (презентации, картины, карточки

с заданиями, опыты, игры, работа в группах, практические и лабораторные занятия и т.д.)
РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ (создание проблемных ситуаций)
МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ИЛИ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ (написание сообщений, рефератов, исследовательских работ, эссе и т.д. )
Методы формирования мотивацииСЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа)НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры, работа в

Слайд 4Приемы мотивации используемые учителем:
. I.Эмоциональные :
1) создание ситуации успеха, через выполнение

заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

Приемы мотивации используемые учителем:. I.Эмоциональные :1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение

Слайд 5II. Мотивационно-целевой :
1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации

дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания , дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости; 3) реакция на ошибку, через приём «найди ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий; 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.
II. Мотивационно-целевой : 1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение

Слайд 6III. Познавательный :
1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы

в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу. 2) необычная форма преподнесения материала.  3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий; 4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 5) не самостоятельное выставление оценок учителем,а привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6) стимулирование деятельности, через оценку (благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ), оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
 

III. Познавательный : 1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные

Слайд 7IV. Социальный :
развитие у ребенка желания быть полезным обществу;
Сопереживание вместе с

детьми;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов и сотрудничества;
заинтересованность результатами коллективной работы;
взаимопроверка и рецензирование.
IV. Социальный : развитие у ребенка желания быть полезным обществу;Сопереживание вместе с детьми;создание ситуации взаимопомощи;поиск контактов и

Слайд 8Рефлексивно-оценочный этап.
«Дерево удовлетворённости»
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы,

плоды:
Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;
Цветок – урок прошёл довольно неплохо;
Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;
Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.
Рефлексивно-оценочный этап.«Дерево удовлетворённости»По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – урок прошёл полезно,

Слайд 9Рефлексивно-оценочный этап.
Основная цель организации оценочных проблемных ситуаций – развитие критического мышления

учащихся.

Можно выделить три группы проблемных ситуаций:
- Познавательные (теоретическое мышление);
- Оценочные (критическое мышление);
- Организаторско-производственные (практическое мышление).

Рефлексивно-оценочный этап.Основная цель организации оценочных проблемных ситуаций – развитие критического мышления учащихся.Можно выделить три группы проблемных ситуаций:-	Познавательные

Слайд 10Педагогические технологии
Технология развития критического мышления

Педагогические технологииТехнология развития критического мышления

Слайд 11Это не критическое мышление!

Это не критическое мышление!

Слайд 12
Урок развития критического мышления

Урок развития критического мышления

Слайд 13
Урок развития критического мышления включает в себя 3 фазы.
Определение и формулирование

проблемы, которую необходимо решить

Работа с информацией

Анализ, систематизация и оценивание полученной информации

Урок развития критического мышления включает в себя 3 фазы.Определение и формулирование проблемы, которую необходимо решитьРабота с информацией

Слайд 14Рефлексивно-оценочный этап.
Синквейн.
Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из

5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.
Рефлексивно-оценочный этап.Синквейн.Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой

Слайд 15Рефлексивно-оценочный этап.
Синквейн.
Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из

5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.
Рефлексивно-оценочный этап.Синквейн.Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой

Слайд 16Рефлексивно-оценочный этап.
«Перевёрнутый класс». Она предполагает, что изучение нового материала выносится за

рамки урока. Учащиеся получают в свободный доступ разнообразные источники информации, с которыми они могут работать в удобное для них время и в удобном темпе. Предлагаем вам памятку-табличку тех приёмов, которые можно использовать на уроках, построенных в соответствии с технологией развития критического мышления.
Рефлексивно-оценочный этап.«Перевёрнутый класс». Она предполагает, что изучение нового материала выносится за рамки урока. Учащиеся получают в свободный

Слайд 17Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексивно-оценочный этап.

Слайд 18Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках:
«Касса моих успехов»,

другой «Касса моих ошибок»;
зашифрованные диктанты;
оценка – не отметка;
освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля;
защитный лист.
Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках:«Касса моих успехов», другой «Касса моих ошибок»;зашифрованные диктанты;оценка –

Слайд 19Возможное домашнее задание:
Три уровня домашнего задания;
Прием «Необычная обычность»;
Прием «Задание массивом»;
Прием «Особое

задание»;
Прием «Идеальное задание»;
«Творчество работает на будущее»
Возможное домашнее задание:Три уровня домашнего задания;Прием «Необычная обычность»;Прием «Задание массивом»;Прием «Особое задание»;Прием «Идеальное задание»;«Творчество работает на будущее»

Слайд 20ВЫВОД:
Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает

интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует формированию положительной мотивации учения, а также системой отношения учителя к каждому ученику

 
ВЫВОД:Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует

Слайд 21Французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются

с аппетитом».
Французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Слайд 22Мораль: приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся

оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы».
Мораль: приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть