Презентация, доклад родительского собрания на тему Детская агрессия

Содержание

«Каждый может разозлиться

Слайд 1Родительское собрание



Детская агрессия

Родительское собрание   Детская агрессия

Слайд 2 «Каждый может разозлиться – это

легко. Но разозлиться настолько, на сколько нужно и по той причине, по которой нужно, - это дано не каждому» Аристотель

Слайд 3Задачи собрания:
Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение

ребенка.

Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.



Задачи собрания:Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.Формировать у родителей культуру понимания проблемы

Слайд 4Что такое агрессия?
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».
«Агрессия – деструктивное поведение,

противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».
Что такое агрессия?Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».«Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей

Слайд 5Для чего людям агрессия


Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо,

принудить к чему-то)

Способ самоутверждения

Защитное поведение

Для чего людям агрессия Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо,  принудить к чему-то)Способ самоутвержденияЗащитное поведение

Слайд 6Портрет агрессивного ребенка
«Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится

разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку».

Н. Л. Кряжева

Портрет агрессивного ребенка   «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не

Слайд 7Причины детской агрессивности
негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика);
безразличное отношение, игнорирование

агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения);
суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).

Причины детской агрессивностинегативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика);безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к

Слайд 8Понимание агрессивности младшими школьниками

Каких людей ты считаешь агрессивными?



Понимание агрессивности младшими школьникамиКаких людей ты считаешь агрессивными?

Слайд 9Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым (ребенком)

?






Считаешь ли ты себя агрессивным?



Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым (ребенком) ?Считаешь ли ты себя агрессивным?

Слайд 10Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 11Как выявить агрессивного ребенка?
Ребенок:
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со

взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Как выявить агрессивного ребенка?Ребенок:Часто теряет контроль над собой.Часто спорит, ругается со взрослыми.Часто отказывается выполнять правила.Часто специально раздражает

Слайд 12 Как помочь агрессивному ребенку?

Работа с гневом. Обучение детей приемлемым способам выражения

гнева.

Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Как помочь агрессивному ребенку? Работа с гневом. Обучение детей приемлемым способам выражения гнева.Обучение детей навыкам распознавания

Слайд 13Работа с гневом
Игра «Обзывалки»


«А ты, …, морковка!»
«А ты, …, солнышко!»
«Мешочек для криков»
«Бумажка в кармане»
Устроить соревнование:
«Кто громче крикнет?», «Кто дальше прыгнет?», « Кто быстрее пробежит?».

Работа с гневомИгра «Обзывалки»           «А ты, …,

Слайд 14 Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

Игра «Камушек в ботинке»
1 этап

(подготовительный)
«Случалось ли, что вам в ботинок попадал камушек?»
2 этап
«Когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы, и немалые.»
Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоцийИгра «Камушек в ботинке»1 этап (подготовительный)   «Случалось ли,

Слайд 15 Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, переживанию


Эмпатия – это способность чувствовать

состояние другого человека, умение вставать на его позицию.

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, переживаниюЭмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать

Слайд 16Мы должны иметь

Мы должны иметь

Слайд 17Памятка для родителей Предупреждение детской агрессивности

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости

и доверия
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка
Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо
Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями
Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов

Памятка для родителей Предупреждение детской агрессивностиПостарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверияНе давайте своему ребенку

Слайд 18«Золотые правила»
Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка
Веское осуждение агрессии

(но без жестких наказаний)
Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение
Снятие агрессии через игры и тренинг
Похвала ребенка при любых позитивных сдвигов в поведении
«Золотые правила»Не фиксировать внимание всех на поведение ребенкаВеское осуждение агрессии  (но без жестких наказаний)Выяснение причины тактично

Слайд 19
1. Дереклеева Н.И.
Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. –


М.: ВАКО, 2006. – 320 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
2. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А.
Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.:5 за знания, 2005. – 240с.
3. Фопель К./ Как научить детей сотрудничать // М.: Генезис, 2001.
4. Воспитание школьников. - № 5, 2007
5. Психология. Разработки занятий с детьми.
/ Сост. М.М.Миронова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 112 с.

Ресурсы:

1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть