Презентация, доклад родительского собрания Конфликты детей. Что делать родителям

Содержание

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ - этоВедущий вид деятельности подростковВажный канал информацииВид межличностных отношенийВид эмоционального контакта

Слайд 1Конфликты детей
Что делать родителям?

Конфликты детей Что делать родителям?

Слайд 2ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ - это
Ведущий вид деятельности подростков
Важный канал информации
Вид межличностных

отношений
Вид эмоционального контакта
ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ - этоВедущий вид деятельности подростковВажный канал информацииВид межличностных отношенийВид эмоционального контакта

Слайд 3ЦЕЛИ КОНФЛИКТОВ:
Привлечь внимание
Занять свое место под солнцем
Доказать своё
Испытать себя

САМОУТВЕРДИТЬСЯ

ЦЕЛИ КОНФЛИКТОВ:Привлечь вниманиеЗанять свое место под солнцемДоказать своёИспытать себяСАМОУТВЕРДИТЬСЯ

Слайд 4С кем конфликтуют подростки в школе?
Подросток – сверстник
Подросток – группа сверстников
Группа

подростков – группа подростков
Подросток – старшеклассники, учащиеся младших классов
Подросток – педагог

С кем конфликтуют подростки в школе?Подросток – сверстникПодросток – группа сверстниковГруппа подростков – группа подростковПодросток – старшеклассники,

Слайд 5ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Словесное воздействие (обзывание, насмешки)
Физическое воздействие (драка, порча имущества)
Игнорирование (байкот)
Интриги

ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙСловесное воздействие (обзывание, насмешки)Физическое воздействие (драка, порча имущества)Игнорирование (байкот)Интриги

Слайд 6Что такое БУЛЛИНГ?
БУЛЛИНГ - запугивание, унижения, травля, физический или психологический

террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе (Кон И.С., 2006)
БУЛЛИНГ - длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, который не способен защитить себя в данной ситуации (Д.Лэйн)


Что такое БУЛЛИНГ? БУЛЛИНГ - запугивание, унижения, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать

Слайд 7ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА:
Проявление агрессивности и негативизма в общении подростков
Длительность и регулярность

террора
Умышленность, сознательность насилия
Агрессивные действия не носят характер самозащиты
Буллер и жертва имеют разный статус в группе
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА:Проявление агрессивности и негативизма в общении подростковДлительность и регулярность террораУмышленность, сознательность насилияАгрессивные действия не носят

Слайд 8КАК РЕАГИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
1 шаг: СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
ВЫСЛУШАТЬ (без комментариев), ПРИНЯТЬ чувства ребенка

и СООБЩИТЬ ему об этом.
Чуть позже, ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ и восстановить хронологию события (с чего все началось, что было дальше, чем закончилось…)

РЕЗУЛЬТАТ: понимание характера данного конфликта – ситуативный или затяжной (с признаками буллинга)?
КАК РЕАГИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ?1 шаг: СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.ВЫСЛУШАТЬ (без комментариев), ПРИНЯТЬ чувства ребенка и СООБЩИТЬ ему об этом.Чуть позже,

Слайд 9ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ, когда ребенок жалуется, что …
Никто не смеет тебя

обижать!
Ты сам во всем виноват, нечего жаловаться…
Не переживай, так бывает…
Я сейчас им позвоню, все скажу. Пусть там разберутся!
Завтра уши им всем надеру!
Понимаю, как тебе сейчас нелегко…
ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ,  когда ребенок жалуется, что …Никто не смеет тебя обижать!Ты сам во всем виноват,

Слайд 10В СИТУАТИВНОМ КОНФЛИКТЕ:
2 шаг: ПОИСК НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ситуацию вместе

с ребенком (метод 5 пальцев).
Некоторое время ДЕРЖАТЬ ситуацию под контролем.

РЕЗУЛЬТАТ: разрешение конфликта, урегулирование отношений, заглаживание вреда, опыт
В СИТУАТИВНОМ КОНФЛИКТЕ:2 шаг: ПОИСК НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКАПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ситуацию вместе с ребенком (метод 5 пальцев).Некоторое время

Слайд 11Метод 5-ти пальцев:
Мизинец: ЧТО ТЫ ХОТЕЛ? (цель контакта)
Безымянный: ЧТО ТЫ ДЕЛАЛ?

(конкретные действия)
Средний: ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ? (результат)
Указательный: ТВОЙ РЕЗУЛЬТАТ СОВПАЛ С ЦЕЛЬЮ? ПОЧЕМУ? (поиск несоответствий)
Большой: Я МОЛОДЕЦ: я знаю, как поступить по-другому!
Метод 5-ти пальцев:Мизинец: ЧТО ТЫ ХОТЕЛ? (цель контакта)Безымянный: ЧТО ТЫ ДЕЛАЛ? (конкретные действия)Средний: ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ? (результат)Указательный:

Слайд 12ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ при подозрении на буллинг
2 шаг: СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КЛАССНЫЙ НАСТАВНИК (информирование,

согласование, просьбы…) или
ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ (информирование, консультация)
ЛИЦЕЙСКАЯ АНТИКОНФЛИКТНАЯ КОМАНДА (изучение ситуации, поиск путей примирения, организация переговоров)

РЕЗУЛЬТАТ: примирение сторон, заглаживание вреда, определение границ поведения, опыт
ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ  при подозрении на буллинг2 шаг: СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯКЛАССНЫЙ НАСТАВНИК (информирование, согласование, просьбы…) или ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ

Слайд 13ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ:
теплые, положительно настроенные, интересующиеся взрослые;
твердые рамки и ограничения

неприемлемого поведения;
последовательное применение некарательных, нефизических санкций за неприемлемое поведение и нарушение правил,
наличие взрослых, выступающих в качестве авторитетов и ролевых модели.
(из антибуллинговой программы ОЛЬВЕУСА)

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ:теплые, положительно настроенные, интересующиеся взрослые;твердые рамки и ограничения неприемлемого поведения;последовательное применение некарательных, нефизических санкций

Слайд 14ВЗРОСЛЫМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Делать акцент на собственном поведении ребенка, а не утверждать его

во мнении, что все другие ведут себя неправильно.

Не решать проблему за ребенка.

Помочь рассмотреть возможные варианты выхода из ситуации, дать возможность окончательное решение принять самостоятельно.

Не заострять внимание ребенка на былых обидах.

ЦЕЛЬ обсуждения ситуации – подвести ребенка к разумному решению.
ВЗРОСЛЫМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:Делать акцент на собственном поведении ребенка, а не утверждать его во мнении, что все другие ведут

Слайд 15КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРИЕМЛЕМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Выяснять отношения с ребёнком-обидчиком
В агрессивной форме выяснять

отношения с семьёй обидчика
«Гнать волну!»
КАТЕГОРИЧЕСКИ  НЕ ПРИЕМЛЕМО  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВыяснять отношения с ребёнком-обидчикомВ агрессивной форме выяснять отношения с семьёй обидчика«Гнать

Слайд 16Конструктивные функции
межличностного конфликта
в среде подростков:
источник личностного

развития, а также внутригрупповых отношений;
способен позитивно изменить и расширить сферу и способы межличностных взаимодействий;
через открытую конфронтацию группа освобождается от негативных факторов ее развития;
способствует развитию взаимопонимания между подростками, развивает их социальный интеллект.
Конструктивные функции межличностного конфликта в среде подростков:   источник личностного развития, а также внутригрупповых отношений;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть