Презентация, доклад родительского собрания Как привить малышу любовь к чтению

Отложили дела ненадолго И пришли к нам в детский сад? Мы готовились к встрече с Вами, Рады видеть всех Вас – у нас!

Слайд 1


Слайд 2Отложили дела ненадолго И пришли к нам в детский сад? Мы

готовились к встрече с Вами, Рады видеть всех Вас – у нас!
Отложили дела ненадолго И пришли к нам в детский   сад? Мы готовились к встрече с

Слайд 3«Чтение – это окошко,
через которое дети
видят

и познают мир
и самих себя».
В. Сухомлинский
«Чтение  – это окошко,  через которое дети видят и познают  мир

Слайд 4Родительское собрание
«Как привить малышу любовь к чтению».

Родительское собрание«Как привить малышу любовь к чтению».

Слайд 5 Форма проведения:
семинар

- практикум
Цель: обучение родителей общению с
детьми через чтение.
Задачи:
привлечь внимание родителей и развивать интерес к детской книге;
раскрыть творческий потенциал взрослых;
развивать коммуникативные качества родителей в новом коллективе.
Форма проведения:    семинар - практикумЦель:  обучение родителей

Слайд 6Анализ анкетирования родителей «Организация домашнего чтения в семьях»

Анализ анкетирования родителей «Организация домашнего чтения в семьях»

Слайд 7Анализ анкетирования «Организация домашнего чтения в семьях»
В анкетировании приняли участие 30

семей.
«Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?»:
- несколько книжных полок -8 человека (26%);
- книжный шкаф – 6 человек (20%);
- стеллажи с книгами – 11 человек (37%);
- нет книг – 5 человека (16%).
«Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка?»:
- да - 24человек (80%);
- нет – 6 человека (20%).
«Часто ли вы читаете ребенку книги?»:
- каждый день -11человек (37%);
- каждый день перед сном – 5 человек (16%);
- когда попросит – 12 человек (40%);
- иногда – 2 человека (7%);
«Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?»:
- да -24 человек (80%);
- нет – 1 человек (3%);
иногда – 5 человек (17%).
«Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?»:
- да – 14 человека (47%);
- нет – 4 человека (13%);
- не знаю – 12 человек (40%).
«Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?»:
-4 человек (13%): К. Чуковский, А. Барто,
Т. Крюкова, Аксель Щеффнер.
не знает -26 человек (87%)  
«Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?»:
-да – 24 человек (80%);
- нет -6 человек (20%);
 
Анализ анкетирования  «Организация домашнего чтения в семьях»В анкетировании приняли участие 30 семей. «Есть ли у вас

Слайд 8«Как превратить чтение в удовольствие»
Начинайте читать малышу с раннего детства.

Воспользуйтесь психологическим принципом
«неоконченного действия».
Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной
серии. Это тоже чтение!
Приобретайте детские журналы, ведь журналы выглядят
менее внушительно, чем книга.
Попробуйте разные жанры… Возможно, он просто не нашёл
то, что ему по вкусу.
Ходите вместе в книжный магазин. Если ребенок выберет
книгу, которая вас не устроит, идите на компромисс…
Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой
скучает ребенок.
Обсуждая с ребенком его дела, всегда можно найти какую –
либо параллель в литературе. Ребенок будет чаще
общаться с книгами.

«Как превратить чтение в удовольствие» Начинайте читать малышу с раннего детства. Воспользуйтесь психологическим  принципом

Слайд 9«Критерии отбора книг для детского чтения и рассказывания».
Идейная направленность детской

книги.

Высокое художественное мастерство, литературная ценность.

Доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.

Сюжетная занимательность, простота и ясность композиции.

Конкретные педагогические задачи.
«Критерии отбора книг для детского чтения и рассказывания». Идейная направленность детской книги. Высокое художественное мастерство, литературная ценность.

Слайд 10Онлайн - викторины

Онлайн - викторины

Слайд 11 Центр книги в группе «Ягодки»




Сказки
К.И. Чуковского



Литературные игры










Игры по сказкам





Русские
народные
сказки

Центр книги в группе «Ягодки»

Слайд 12Тематическая выставка «Зима»

Тематическая выставка «Зима»

Слайд 13 Деловая игра
Рифмованные строчки.
На свете

– великое множество книг. Каждая из них выполняет главную функцию – передает информацию, и среди множества произведений существует особая категория – это стихотворения, которые не только сообщают знания, но и завораживают слушателей своим неповторимым языком – рифмованными строчками.

Задание: продолжи строчку стихотворения, укажи его автора.
«У меня живет козленок, я сама его пасу.
(Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу» А.Барто «Козленок»)
«Только заинька был паинька: не мяукал и не хрюкал –
(под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал…» К. Чуковский «Путаница»)

«Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать,
(ищет глупого мышонка, а мышонка не видать» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

«Я захотел устроить бал, и я гостей к себе позвал.
(Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый пирог» Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»)
«Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки.
(Надо к ним карман пришить и конфетку положить» З. Александрова «Мой мишка»)
«Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой,
(а по маминой подушке луч крадется золотой» Е .Благинина «Посидим в тишине»)
«Заболела эта книжка: изорвал ее братишка.
(Я больную пожалею: я возьму ее и склею!» Б. Заходер «Переплетчица»)
«И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
(не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он» К. Чуковский «Айболит»)
«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, (с цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке?» С. Маршак «Почта»)

Задание: прочесть небольшое стихотворение из своего детства


Деловая играРифмованные строчки.   На свете – великое множество книг. Каждая

Слайд 14Волшебница сказка.
С раннего детства

мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь мамы и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков. Незамысловатые и веселые народные сказки учат нас быть честными, справедливыми, смелыми. История появления сказок уходит еще в древние времена, когда накопленная столетиями народная мудрость передавалась от поколения к поколению в виде смешных, но поучительных историй. Магическая сила сказок на протяжении многих веков завораживает людей и заставляет их снова и снова переживать и сочувствовать главным героям.

Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.
Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)
Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)
В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)
Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)
Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)
Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)
Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)
Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)
Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)
У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)

Волшебница сказка.       С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые

Слайд 15 Мнемотаблица

Мнемотаблица

Слайд 17 В детской книжке сто картинок, Сто стихов и сто историй, Сто

вопросов и ответов, Тьма загадок и затей. Обо всем расскажет книжка , Мир большой покажет книжка, Доброму научит книжка Школьников и малышей. Там под яркою обложкой Проживают тетя Кошка, Храбрый олененок Бэмби, Бармалей и Айболит.


Жадный больше потеряет, Много новых нужных книжек
А кто друга выручает, Для девчонок и мальчишек
Смело слабых защищает Обязательно напишут,
И в беде не унывает – Нарисуют, издадут.
Непременно победит!
Интересных, разных, ярких,
О морях и странах жарких.
И пускай придумать сказку Эти книжки все ребята
Соберется мудрый взрослый, Обязательно прочтут!
Пусть другой почтенный взрослый
Книжку ту решит издать,
А художник вдохновленный
Кисть возьмет свою и краску
И для этой детской книжки
Сказку станет рисовать.

В детской книжке сто картинок,  Сто стихов и сто историй,  Сто вопросов и ответов,

Слайд 18Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть