Слайд 1Готовность к обучению
в школе
проблемы подготовки и трудности
в обучении
Слайд 2Задачи развития
Социальное
развитие
Личностное
развитие.
Эмоциональное
развитие.
Творческое
развитие
Интеллектуальное
развитие.
Зрительно
-пространственное
восприятие
И
зрительно
-моторные
координации
Мышление.
Организация
произвольной
деятельности
Слайд 3
Социальное развитие.
Задача социального развития – формирование коммуникативных
навыков и этических ценностей общения в игровой, учебной деятельности, в повседневных ситуациях
Слайд 4Личностное развитие
83% детей, прошедших теперешнюю так называемую дошкольную гимназию, идти в
школу не хотят. Мы ставим перед ребенком неадекватные задачи. Ребенок перед школой не обязан, не должен уметь читать, писать и считать. Но он должен быть готовым учиться читать, писать и считать, как только он пришел в школу, а это разные вещи.
Слайд 5Эмоциональное развитие.
Необходима положительная мотивация, только в этом случае ребенок получает
удовлетворение от процесса познания, от того, что у него что-то получилось. В процессе развития ребенка надо хвалить, даже если не все получается, говорить о том, почему не получается, разбирать, анализировать вместе с ребенком. Надо постоянно искать, за что похвалить, а порог чувствительности у всех разный.
Слайд 6Творческое развитие
Часто ли мы даем ребенку возможность творить?
Вот родители
говорят: уже пять с половиной, а он читает, пишет, считает – надо в школу, иначе будет неинтересно, разболтается и т.д. Но забываем, что это золотой период от пяти до семи – это время, когда можно все попробовать: и кораблики строить, и в театральную студию пойти, и плаванием заниматься. Потом на это времени не будет.
Проанализируйте режим детей. Знаете, сколько дети гуляют? Даже на селе, вот что парадокс, – 20–30 минут. Кто позволяет ребенку поваляться на диване? «Лучше почитай, лучше попиши, лучше посчитай», – приговаривают взрослые.
Слайд 7Интеллектуальное развитие.
Сегодня любой ребенок получает большой запас сведений и знаний
до школы. А где творчество?
Слайд 8Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
Детей с несформированной речью сейчас приходит
в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%.
Чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Важно организовать учебный процесс так, чтобы эффективно использовать те три минуты внимания, когда он может сконцентрироваться.
Слайд 9Мышление.
Нет задания, которое бы не развивало мышление ребенка, потому что
он должен думать, что сделает, как сделает, что получилось, как получилось, каким путем пойти. Это и есть процесс мышления.
Слайд 10Организация произвольной деятельности.
Компоненты организации деятельности, которые должны быть сформированы к
моменту прихода в школу:
восприятие инструкции с первого раза
умение планировать свою деятельность
умение внести коррекцию по ходу деятельности
умение попросить помощи
физическое и моторное развитие:
ребенок должен двигаться;
сохранение и укрепление здоровья.
Слайд 11Будем преодолевать трудности и решать проблемы вместе!
ДЕТИ
ВЗРОСЛЫЕ
Слайд 12Давайте познакомимся
Предеина
Ирина Викторовна
Учитель высшей
квалификационной
категории
8-912-369-10-08
8-922-917-33-61
Слайд 13Мои цели
Научить учиться
Через технологии:
Проблемно – диалогическое обучение
Деятельностный подход
Личностно – ориентированное обучение
Слайд 14Порядок работы
1 занятие 8.50 - 9.15
2
занятие 9.25 - 9.50
3 занятие 10.00 -10.25
Занятия по 25 минут,
перемены по 10 минут.
Слайд 15Порядок работы (9 занятий по субботам)
7 февраля
14 февраля
21 февраля
28 февраля
14 марта
21
марта
28 марта (открытое занятие)
4 апреля
11 апреля
Итоговое собрание – 18 апреля
Слайд 16Подготовка к занятиям
Тетрадь в клетку (12 листов, подписать Ф.И. ученика)
Пенал (шариковая
ручка, простой и цветные карандаши – 6 цветов)
Конверт с карточками (цифры от 1 до 10;
знаки > , < , = )
Слайд 17Результативность детей
Красный кружочек – выполнено правильно
Зеленый кружочек – не совсем правильно
Синий
кружочек – выполнено неверно
Поощрительные приз – Молодец!
Все работы детей будут выданы на
последнем собрании.
Слайд 18Мои требования
На занятия приходить без опозданий
Быть готовым к занятиям
Внешний вид детей
Не
опекать детей
Вовремя забирать
Все собрания посещают
только родители детей
Слайд 19Успехов вам и вашим детям!
1. Проанализировать «Памятку для родителей».
2. Заполнить анкету
и сдать 7 февраля.
3. Подготовить детей к первому занятию.