Презентация, доклад Родительское собрание Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Содержание

Психологическое развитиеЧтобы выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно учитывать психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Солнышко» Тверская область

г. Зубцов


Родительское собрание
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Средняя группа







Подготовила: воспитатель Смирнова Мария Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Солнышко» Тверская область  г. ЗубцовРодительское собрание «Возрастные особенности детей

Слайд 2Психологическое развитие

Чтобы выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно учитывать психологические

особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности.
Психологическое развитиеЧтобы выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно учитывать психологические особенности детей 4-5 лет, от которых

Слайд 3Стремление к самостоятельности


Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи

и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. 
Стремление к самостоятельности Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о

Слайд 4Этические представления


Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить

из трудных ситуаций в общении.
Этические представления Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

Слайд 5Творческие способности

В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он

живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий.
Творческие способности В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт

Слайд 6Страхи

Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и

кошмары.
СтрахиБезудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

Слайд 7Социализация

Ребёнок вырывается из круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего

мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
СоциализацияРебёнок вырывается из круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со

Слайд 8Игровая деятельность

Игра становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети

играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки.
Игровая деятельность Игра становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают

Слайд 9Любознательность

Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на

свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту.
Поэтому детей этого возрастного периода называют «Любознательные Почемучки»
 
ЛюбознательностьДети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то

Слайд 10Эмоции

Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и

замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью.
ЭмоцииДети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы.

Слайд 11Гендерная принадлежность

К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются

вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.
Гендерная принадлежностьК 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг

Слайд 12На заметку

Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания

у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.
На заметку Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят

Слайд 13Интеллектуальные особенности

Для формирования интеллекта стремиться к развитию у своего малыша следующих

навыков:
Интеллектуальные особенностиДля формирования интеллекта стремиться к развитию у своего малыша следующих навыков:

Слайд 14Математические умения

Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу,

спереди.
Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Знает цифры от 0 до 9.
Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.
Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).
Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше. 
Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Математические умения Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди. Знает основные фигуры геометрии: круг,

Слайд 15Логическое мышление

Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, —

наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Увеличивается объём памяти.
Повышается устойчивость внимания.
Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
Складывает по образцу постройки (конструктор) без посторонней помощи.
Складывает разрезанную картинку в единое целое.

Логическое мышление Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический

Слайд 16Логическое мышление

Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в

течение нескольких (15-20) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.
Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.
Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.
Подбирает противоположные слова.
Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так. 
Логическое мышление Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (15-20) минут, ни на

Слайд 17Речевое развитие
Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка

в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).
Употребляет множественное число.
Находит предмет по описанию.
Понимает значение предлогов.
Знает профессии.
Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
Пересказывает содержание сказки, рассказа.
Учит наизусть стихи, потешки.
Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.  
Речевое развитие Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не

Слайд 18Окружающий мир

Различает овощи, фрукты и ягоды.
Знает насекомых.
Называет домашних животных.
Угадывает времена года

по картинкам, знает их приметы.
Окружающий мирРазличает овощи, фрукты и ягоды.Знает насекомых.Называет домашних животных.Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.

Слайд 19На заметку

На данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать

в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду. 
На заметкуНа данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость,

Слайд 20Повседневные навыки
1. Ребенок застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки. 2. Может

самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем; частить зубы;
3. Помогает накрывать на стол, наливает себе не горячее питье в чашку. Ест самостоятельно, не проливая пищу. Убирает за собой посуду. Отлично обращаться с ложкой и вилкой, салфеткой
4.Может самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание).
5. Расчёсывает короткие волосы;
6. Должен не ломать, не разбрасывать игрушки;  после игры убирать на место.
7. Может сам выворачивать на правую сторону всю свою одежду и аккуратно развешивать по своим местам.
8. Должен сам за собой заправлять кровать (взрослый потом сам поправляет все получившиеся складочки).
9. Ребенок полностью самостоятельно ходит в туалет, пользуется туалетной бумагой и сам моет руки.

Повседневные навыки 1. Ребенок застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки. 2. Может самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться

Слайд 21Физическое развитие

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в

плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно. 
Физическое развитие Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться

Слайд 22Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Улучшается координация.
Моторика

активно развивается.
Ребёнок становится ловким и быстрым.
Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт.
Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг.
Скелет отличается гибкостью, поэтому силовые упражнения противопоказаны
Возрастает потребность организма в кислороде. Брюшной тип дыхания заменяется грудным. Увеличивается объём лёгких.
Ритм сердечных сокращений легко нарушается.
Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.

Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Улучшается координация.Моторика активно развивается. Ребёнок становится ловким и

Слайд 23Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой

— поэтому отмечается развитие дальнозоркости.
Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.
Нервные процессы далеки от совершенства.
Процесс возбуждения преобладает и в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций.
Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы.
Быстрое образование условно-рефлекторных связей.
Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда.

Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости. Барабанная

Слайд 24На заметку

Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое

здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.
На заметкуИменно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его

Слайд 25Советы родителям

Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет,

родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Важно в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом: 
Советы родителям Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную

Слайд 26Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу

своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.

Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.

Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.

Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не

Слайд 27Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в

которые он попадает во дворе и в детском саду.

Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность. 
Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и

Слайд 28Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать

о смерти и болезнях.
Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.
Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.
Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением.
Подскажите способы самостоятельного поиска информации.
Играйте с ним дома.
Читайте книги.
Закрепляйте любые полученные знания. 
Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях. Интересуйтесь творческими

Слайд 29Все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет являются ориентиром. 

Зная

о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.
Все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть